Вагон-цистерна для перевозки нылевидных материаловв п т ьмд аншерто!
п0 429990
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (6i) Зависимое от авт. свидетельства 143420 (22) Заявлено 12.09.72 (21) 1826783/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.05.74. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 18.10.74 (51) М. Кл. В 61d 5/00
В 60р 3/22
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР аа делам нзааретений и открытий (53) УДК 625.245.63 (088.8) (72) Авторы изобретения P. М. Герман, С. Л. Ткаченко, Л. И. Евдокимов и М. П. Бакланов (71) Заявитель (54) ВАГОН-ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ПЫЛЕВИДНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.
lIo основному авт. св. ¹ 143420 известен вагон-цистерна для перевозки пылевидных материалов, разгрузка которого осуществляется с помощью сжатого воздуха. Внутреннее устройство вагона-цистерны выполнено в виде наклонных раздельных лотков с пористыми днищами. Сжатый воздух, проходя через пористые днища, аэрирует пылевидный материал, который перемещается к разгрузочному отверстию. Однако в местах, удаленных от разгрузочного отверстия, пылевидные материалы, склонные к слеживанию, образуют поверхностную корку, что препятствует полной выгрузке материала из емкости.
Целью изобретения является обрушение сводов и разрушение поверхностной корки пылевидных материалов во время разгрузки.
Это достигается тем, что на стенках лотков одной стороной шарнирно прикреплены решетки, которые приводятся в движение пневматическим толкателем.
Целесообразно толкатель выполнять в виде гофрированного полого элемента, соединенного с решеткой и стенкой лотка, а внутри гофрированного элемента располагать упругие возвращающие тяжи.
На чертеже показано внутреннее устройство предлагаемого вагона-цистерны, разрез.
На наклонной стенке 1 лотка шарнирно прикреплены решетки 2, которые приводятся в движение пневматическим толкателем 3.
Пневматический толкатель 3 выполнен в виде
5 герметичного гофрированного элемента, один конец которого жестко крепится к решетке, а другой — к стенке лотка. Внутренняя полость толкателя соединена с трубопроводом
4 подачи сжатого воздуха. Для обеспечения
10 возврата решетки в стационарное положение внутри толкателя расположены упругие возвращающие тяжи 5.
В конце процесса выгрузки для сообщения движения невыгруженному слежавшемуся ма15 териалу в пневматический толкатель 3 подается сжатый воздух, в результате чего гофрированный элемент, расширясь, приводит в движение решетку которая разрушает своды и поверхностные корки материала.
1. Вагон-цистерна для перевозки пылевид25 ных материалов по авт. св. № 143420, отл ич а ю шийся тем, что, с целью обрушения сводов и разрушения поверхностной корки, на стенках лотков одной стороной шарнирно прикреплены решетки, соединенные с пневмати30 ческим толкателем.
429990
Составитель А. Кужель
Техред 3. Тараненко
Редактор Т. Горячева
Корректор А. Степанова
Заказ 2762/2 Изд. № 1682 Тираж 537 Подписное
IfНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, N-35, Раушская наб., д. 475
Типография, пр. Сапунова, 2
2. Вагон-цистерна по п. 1, о т л и ч а ю щ и йся тем, что толкатель выполнен в виде гофрированного полого элемента, соединенного с решеткой и стенкой лотка.
3. Вагон-цистерна по пп. 1 и 2, отличающий и ся тем, что внутри гофрированного элемента расположены упругие возвращающие тяжи.

