Устройство для заполнения автоцистерн жидкостями
СПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Ссдиалистических
Ресоублин
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19.VI.1965 (№ 1013558/28-13) с присоединением заявки ¹
Приоритет
63с, 4/01
64Ь, 14
81с., 142.11ПК В 62с
В 62с1
В 67с
В 65g
У ДК 629.114-445.62-494:
:663.5 (088.8) Комитет оо делам иеобретеиий и открытий при Совете Мииистрас
СССР
Опубликовано 30.111.1967, Бюллетень ¹ 8
Дата опубликования описания 8Л 1.1967
Автор изобретения
К, Г. Перфильев
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ АВТОЦИСТЕРН
ЖИД КОСТЯ М И
Известные устройства для заполнения автоцистерн жидкостями содержат запорный кран, установленный на трубопроводе, соединяющем полость резервуара автоцистерны с карбюратором ее двигателя, и установленные на том же трубопроводе .каплеуловитель, обратный и поплавковый клапаны.
Эти устройства непригодны для заполнения автоцистерн взрывоопасными жидкостями, поскольку в случае обратной вспышки в двигателе возможно воспламенение паров в трубопроводе и каплеуловителе устройства.
Чтобы иметь возможность заполнять автоцистерны взрывоопасными жидкостями, предлагают между обратным клапаном и запорным краном установить захлопочный клапан, а обратный клапан выполнить тарельчатым и нагруженным конической пружиной. Чтобы исключить интенсивное испарение жидкости при наполнении автоцистерн сверху, например из железнодорожных цистерн, устройство целесообразно снабдить наливной трубой, жестко закрепленной в горловине автоцистерны и опущенной до ее дна.
На фиг. 1 изображен общий вид автоцистерны с предлагаемым устройством: на фиг. 2— каплеуловитель с обратными клапанами в разрезе; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 1.
Предлагаемое устройство смонтировано на автоцистерне 1. Оно содержит запорный кран
2, установленный между всасывающим кочлектором и карбюратором двигателя автоцистерны (на чертежах не показаны), трубопровод 8, бачок-каплеуловитель 4 и обратные клапаны 5 и б, поплавковый клапан 7 и наливную трубу 8. Управление запорным краном выведено в кабину водителя. Клапаны 5 и б cMQHтированы на патрубке 9, закрепленном в крышке бачка. Клапан 5 выполнен в виде тарель10 чатого диска, свободно сидящего на осн, выполненной в виде болта 10. Коническая пружина 11, снабженная регулнровочным колпачком 12, прижимает клапан к седлу 18, закрепленному на .патрубке 9 накидной гайкой 14.
Седло имеет по окружности ряд отверстий.
Клапан б представляет собой заслонку, сидящую на оси 15. Бачок-каплеуловитель снабжен штуцером 1б для слива конденсата. Входной пdтрубок 17 бачка расположен эксцентрично от20 носительно его оси, что снижает возможность уноса капель жидкости с потоком воздуха.
Поплавковый клапан 7 снабжен поплавком 18, смонтированным в трубе 19, установленной в крышке 20 люка цистерны. В крышке закреплена также наливная труба 8, закрытая заглушкой 21. Трехходовой кран 22, установле.гный на трубопроводе, предназначен для его перекрытия и сообщения всасывающей систе30 мы с атмосферой.
194559
Устройство работает следующим ооразом.
Трехходовой кран 22 устанавливают в paGoчее положение, затем включают кран 2, установленный ниже карбюратора. При этом воздух засасывается из автоцистерны 1, благодаря чему в ней образуется разрежение, r результате которого спирт под напором по приемному шлангу и трубе 8 заполняет цистерну.
При достижении установленного уровня, чго определяется по смотровому окну 28 в люке цистерны, водитель ставит трехходовой кран
22 в положение двигатель — атмосфер", ь результате чего двигатель перестает работать («захлебывается» воздухом) . В случае, если водитель не переключит кран 22 при заполнении цистерны до нормального уровня, сработает поплавковый клапан 7, перекрывающий отсос воздуха из цистерны, и двигатель автоматически остановится («захлебнется» воздухом). Кран 2 перекрывают, отключая систему отсоса воздуха из цистерны от двигателя, прп этом двигатель будет работать в транспортном режиме.
В случае возникновения при движении LIHстерны обратной вспышки клапаны б и 5 е гпропускают газы и пары из двигателя в устройство, т. е. возможность взрыва или пожара исключается.
Предмет изобретения
1. Устройство для заполнения автоцисгерн жидкостями, состоящее из запорного крана, установленного на трубопроводе, соединяющем полость резервуара автоцистерны " кари бюратором ее двигателя, и установленных на том же трубопроводе каплеуловителя, обрагного и поплавкового клапанов, or,ãè÷àloùeeñÿ тем, что, с целью заполнения автоцистерн взрывоопасными жидкостями, между обраг15 ным клапаном и запорным краном установлен захлопочный клапан, а обратный клапан выполнен тарельчатым и нагружен конической пружиной.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 20 что, с целью исключения интенсивного испарения жидкости при наполнении автоцистерн сверху, например из железнодорожных цистерн, оно снабжено наливной трубой, жестко закрепленной в горловине резервуара автоци25 стерны и опущенной до его дна.
194559
Составитель М. Андреева
Техред T. П. Курилко Корректоры: Е. Ф. Полиоиова и М. П. Ромашова
Редактор Т. Ларина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1475/15 Тираж 535 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4


