Воздухораспределительдля пневматического, электропневматическогои электродинамического торможенияжелезнодорожного транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

)426897

Союз Сс)иетсккх

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 25,12.72 (21) 1861491, 27-11 (51) М Кл. В 60t 15, 18 с присоединением заявки—

Ф ас1)дарстееииь)й иаиитет

Савета Мииис)рав СССР ва делам изобретеиий и атирв!тий (32) П поритет— (53) УДК 625.2-592

1 (088.8}

Опубликовано 05.05.74. Бюллсте:.:, . i 17

Дата Опто ) и ковяния 01)HcBI!H 5! 0 .1 1. 1 т (! " I Á . ОС Ы

ilЗО ЕТЕ)Б!Я

Л. В. Коз!Олин, Н. С. Бунаков и H. H. Перов

Московский тормозной завод (7,) Заявитель (54} ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛ ИТЕЛЬ

ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО, ЗЛ ЕКТРО П Н ЕВ МАТ И Ч ЕСКОГО

И ЗЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ЖЕЛ ЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1зобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции воздухораспределителей тормозов железнодорожных -.ранспортных средств.

11эвестен воздухораспределитель для пневиlятическОГО, электрОпнеВмятпчес1<ОГО и электроди!!язlическОГО торъlожения же lc3)I050poi погс транспортного средства, содержащий пневмятическиЙ Орган, пневмятпческн с000)cHi! b)é с электродинамическим органом, с пс;о-:ником питания H электрическим органом, c!;3oæå!Iïblì переключательным устройС;50 H С ДВ МЯ ВХОДНЫМИ II ОДНИМ ВЫХОДНЫМ

)< Я Н Я Л 3 M )I, Однаi

Для повышения эффективности торможеH O.!- ДвйСТВИИ 3 JI P I

:

op "; с источником питания, я выходным

I:.BHB.—.0м с камерой тормозно"0 давле:|ия.

На черте не изображен Hредлягяемый

Вc=- ухо "спведелитель.

Воздухораспределитель содержит пневматнческнй орган 1, заряжающий рабочую камеру 2, разряжающий тормозную магистраль

3 и опорожняющий воздух из тормозного ци5 лнндра 4.

Электрический орган 5 снабжен электромагнитным вентилем б торможения с клапа-! ом 7, электромагнитный вентиль 8 перекрышн — кляпа!Иом 9 и атмосферным отверстием

)О 10, переключательное устройство 11 — диафрагмой 12 и двухседельным кляпа!юм 13.

Канал 14 связан с источником питания 15, <япял 1б — с пневматическим органом 1, входl)011 канал 17 — с электромагнитными

=...-Нтплямн э и 8, я выходной канал И— с Вход|lы il кя на 10>I 19 допол н итель .)ОГО Ileрека:-очательного устройства 20.

Реле-повторитель 21 сооб|цено с камерой

22 тормозного давления и содержит диафрагму 23, питательный клапан 24 и поршень 25 с пружиной ?б. Каналом 27 реле-повторитель сВяз )!I с тормОЗН)!м LIH,IIIH3p03) 4, I

28 — с нсточипком питания 1я.

Электродннямнческнй орган 29 соде))>кит электромаг.штный вентиль 10 с подв!!жной .-..-рг-.ородкой ) 1 и клапаном 32. Полость 8 i постоянно сообщена с атмосферой. Кап",.ë 84

cc0îH1B;.—.: вентиль 80 с источником питаЗС ":1,1,;

42о897

3.7ектромап1итный вентиль 85 содержит подвижную перегородку 86 и клапан 87. Полость 88 постоянно сообщена с атмосферой, а капал 89 связывает вентиль 85 с камерой тормозного давления 22, Переключательное устройство 20 содержит диафрагму 40 и двухседельпый клапан 41.

Входной канал 42 дополнительного перекл:очательного устройства 20 сообщен с электромагнитным вентилем 80, а выходной канал

48 — с электромагнитным вентилем 85. При пневматическом управлении тормозом воздухораспределитель работает следующим ооразом.

Понижение давления в тормозной магистрали вызывает срабатывание пневматического органа 1, и сжатый воздух по каналу

16 подход;1т к диафрагме 12, отжимает ее вправо (по чертежу) и через От!срытый клапан 18, кя11алы 18 и 19 попадает в переключательпое устройство 20.

Диафрагма 40 отжимается влево (по чертежу), и воздух через открыть1й клапан 41 по каналу 43 подходит к вентилю 85, и через клапан 87 и канал 39 поступает в камеру тормозного Тавлепия 22 и полость реле-повторителя 21. Диафрагма 23 отжимается вниз, открывая питательный клапан 24, и воздух от псточпп!a питания 15 по канала;r 28 и 2: поступает в тормозной цилиндр 4.

При электрическом управленцы во время торможения на электромагнитные вентили 6 и 8 подается напряжение. Е.тапан 7 открывается, B клапан 9 закрывается, и воздух по каналам 14 и 17 подходит к переключательпому устройству 11, отжимает диафрагму 12 влево (по чертежу) .r через открытыЙ клапан

18 попадает в канал 18 и да7ee — тем ке путем, что 1; прп пневматическом управлении тормозо.", — 3 камеру 22 тормозного .-.явления.

В процессе электродинампческого торможенrrH 1! я электрОм H r Irr!THbrrr B r:711 7b 30 170дается напряжение, величина которог0 усга5 0 !

Э

40 навливается в зависимости от ступени электродипамического торможения. Подвижная перегородка 81 опускается, клапан 82 открывается, и воздух от источника питания по каналам 84 и 42 поступает к дополнителыному переключательпому устройству 20. Диафрагма 40 отжпмается вправо (по чертежу), и через открытый клапан 41 и канал 48 воздух поступает и электрома гцитному вентилю 85, »rI который подается напряжение.

В начальный момент торможен. я. к„".ë0 скорость остаточно велика, напряжение макcèìàëüïо, а по мере уменьшения скорости величина напряжения падает. При этом вентиль 35 устанавливает в камере 22 тормозного давления тем большее давле1ше воздуха, чем ниже напряжение. В обесточеп: ом состоянии сн, ста,язлпвает полное давление возд ха, гоступившего в канал 48. Таким образом пропсход11т компенсация у71еньше1:,ия эффективности злектродинамического тор;гоза 3 процессе торможения.

Предмет изобретения

Воздухоряспределптель для пневматического, эл ктроппевматпческого и электродина1,;пческого торможения железнодорожного тр"-,Irñïoðòr, ñãî средства, содержащий пневма—, ."-1ескпй орган, г.иевматическп сообщенный с электродипамичес1 .им Органом, с источником питания и с электрическим органом, снабженным переключательпым устройством с двумя входными и одним выходным каналами, отгкичаюи ийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения при действии влектродинамического тормоза, в электродипамическом opràíå смонтировано дополни-ельное переключательное устройство, пневматически сообщающееся входными каналами с

-,ыходным канало,r переключательного устройства электрического органа и с источником питания, а выходным каналом — с камерой тор,:озного давления. 7

Составитель В. Бабкин

Техред Г. Васильева корректор В. Гутман

Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 1660,, 516 Изд. К> 821 Тираж 678 По.. . :.c p

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Воздухораспределительдля пневматического, электропневматическогои электродинамического торможенияжелезнодорожного транспортного средства Воздухораспределительдля пневматического, электропневматическогои электродинамического торможенияжелезнодорожного транспортного средства Воздухораспределительдля пневматического, электропневматическогои электродинамического торможенияжелезнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухораспределителю для косвенно действующих пневматических тормозов с органом с двумя ступенями давления и воздухораспределителем с тремя ступенями давления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления изменением давления в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах как при грузовом, так и при пассажирском режимах тормозных процессов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству воздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от изменения давления в тормозной магистрали и установленного режима действия

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозной технике подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава
Наверх