Полуавтоматический отпускной клапан
О П И C А iH И Е 364485
ИЗОБРЕТЕМ ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ CE! 1РЛ ЯСТВУ !
Зависимое от авт. свидетельства X —
Заявлено 10Х1.1971 (№ 1668434, 27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Кл, В 601 15 18
Комитет по делам нзобоетеннй и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет—
Опубликовано 28.Х11.1972. Бюллетень № 5 УДК 626 2-592(088 8)
3а 1978
Дата опубликования описания 14Л .1973 дт, тв;;
„P ..— ".- .:- : = °
В. В. Смирнов и M. И. Глушко с
Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного
Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта
Авторы изобретения
Заявитель
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЙ ОТПУСКНОЙ КЛАПАН
П Н ЕВ МАТ ИЧ ЕСКОГО ТОРМОЗА ЖЕЛ ЕЗ НОДО РОЖ Н О ГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава.
Известны полуавтоматические отпускные клапаны пневматического тормоза железнодорожного подвижного состава, содержащие корпус с размещенным в нем рычагом — толкателем, .воздействующим через промежуточный орган íà подпружиненный клапан, сообщаю,щий рабочую камеру воздухораспределителя с атмосферой.
Однако они сложны конструктивно, так как объединяют несколько камер воздухораспределителя,,а также срабатывает тормоз при наличии сжатого воздуха в золотниковой камер после экстренного торможения.
Цель изобретения — упростить конструкцию отпускного клапа на, а также снизить возможность срабатывания тормоза п ри наличии сжагого воздуха в золотниковой камере воздухораапределителя после экстренного торьможения.
Для этого промежуточный орган, выполнен в виде, двух диафрагм, установленных на штоке с осевым аверлением, сообщающим при открытом подпружиненном клапане, рабочую камеру воздухораспределителя с полостью между диафрагмами и через дроссельное отверстие с агмосферой.
На чертеже изображен предлагаемый клапан.
В корпусе 1, размещен рычаг-толкатель 2, который через две диафрагмы 3 — 4, установб ленные на штоке 5, воздействует на подпруж >ненный клапан б. В штокс 5 выполнено осевое сверление 7, сообщающее рабочую камеру еоздухораспредслителя (на чертеже не показано) с полостью между диафрагма ми 3 — 4 и
10 через дроссельное отверстие 8 с атмосферой.
Раоотает полуавтоматический отпускной клапан следующим образом.
Для выпуска воздуха из рабочей камеры (на чертеже не показана) рычаг-толкатель 2
16 отводят в сторону. Рычаг-толкатель перемещает шток 5 с диафрагмами 3 — 4. Шток 5 открывает подпружиненный клапан б и воздуx по осевому сверлению 7 заполоняет полость между диафрагмами 3 — 4 и через,дроссельное
20 отверстие 8 выходит в апмосферу.
После этого рычаг-толкатель 1 отпускают, а подпружиненный клапан б удерживается в огкрытом положении штоком 5 под усилием сжатого воздуха в полости между диафрагма2:- ми 3 4.
Поет,мет изобретения
Полуавтоматический отпускной клапан пневматического тормоза все 1езHO:10 0>1iíoro
ЗС подвижного со:тaвa, содержащий корпус с
364485
Составитель Н. Суздальцев
Тсхред Л. Грачева Корректор В. Жолудева
Редактор В. Смирягииа
Заказ 149 11зд. № 1 53 Тираж 632 Подписное
ПНИИПИ Комитета по делам изобретепгий и открьгвий прп Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская иаб., д. 4/5 типография ¹ 24 Союзполиграфпрома, Москва, 121019, ул. Маркса-Энгельса, 1Ф размещенным в нем рычагом-толкателсм, воздейсгву1ощим через прогмежуточный орган на
1подпружиненный клапан, сообщающий рабочую камеру воздухораспределителя с oòìîñферой, отлииающпйся тем, что, с целью упрощения конспрукции отпускного клапана, а также снижения воз можности срабатывания то рмоза при наличи сжатого воздуха в золотниковой камере воздухораспределителя после экстренного торможения, промежуточный орган выполнен в виде двух диафрагм, установленных на штоке с осевым сверлением, сообща1ощим при открытом подпружиненном клапане рабочую камеру воздухораспределителя с полостью между диафрагмами и через дро"селыное отверстие с атмосферой.

