Патент ссср 423689
423689
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски>г
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
М Кл. В 60t 11, 10
Заявлено 27.XI.1972 (№ 1850080/27-11) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет
Опубликовано 15.IV.1974. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 24Х11.1974
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и OTKpblTHH
УДК, 625.2.592(088.8) Авторы изобретения
Ф4дД мл=. Яма II116
Н. С. Бунаков, Л. А. Гнутов, Н. Н. Перов, В. И. Крылов
В. Г. Иноземцев, Е. В. Клыков, Н. А. Албегов, А. К. Второ
В. В. Крылов, А. С. Новожилов и В. И. Фоминых
Московский тормозной завод и Всесоюзный ордена Трудового Красного
Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
Заявители
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается воздухораспределителей тормоза железнодорожного транспортного средства.
Известны воздухораспределители железнодорожного транспортного средства, содержащие корпус с рабочей и золотниковой полостями, разделенными подвижной перегородкой с распределительным золотником, снабженным манжетами, образующими атмосферную полость, размещенную между золотниковой полостью и запасным резервуаром.
Недостатком известной конструкции воздухораспределителя является нечувствительность в получении стабильной величины первоначального давления воздуха в тормозном цилиндре.
Цель изобретения состоит в получении стабильной величины первоначального давления ьоздуха в тормозном цилиндре и достигается тем, что в корпусе со стороны золотниковой камеры смонтирован подпружиненный стакан, установленный с зазором по отыошеншо к подвижной перегородке.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Воздухораспределитель содержит корпус 1, в котором размещены подвижная перегородка 2, закрепленная в диске 3 и отделяющая раоочую полость 4 от золотниковой полости 5, клапан б, распределительный золотник 7 с пружиной 8 и стакан 9 с пружиной 10.
В золотнике 7 имеются канал 11 с дроссельным отверстием 12, выемки 13 и 14, клапан 15 с наружным 1б и внутренним седлом 17, размещенным на уравнительном поршне 18, отделяющим полость 19, сообщенную каналом 20 с тормозным цилиндром, от атмосферной полости 21. Поршень 18 снабжен отверстием 22, полость 23 сооощена с атмосферой, канал 24 с дроссельным отверстием 25 сообщен с маги15 стралью, причем по его оси размещен обратньш клапан 2б для зарядки запасного резервуара (па чертеже не показан) через канал
27. Кроме того, канал 28 сооощен с магистралью при ее доно.шительной разрядке.
При зарядке тормоза воздух из магистрали чс ез канал 2г, отверстие 25, открытый клан=и 2б и и", ал 27 поступает в запасной резервуар и к распределительному золотнику 7, при
25 зто;I происходит зарядка золотниковой полости 5 и через открытый клапан б — рабочей полости 4. Тормозной цилиндр каналом 20 и отверст.;ем 2 сообщен с атмосферой.
При торможении давление воздуха в магизо страли и в золотниковой полости 5 снижается.
423689
Предмет изобретения ч
Составит ль =". Баокип
Tcxpeä Л. Богдаисва Корпек ср T. Добровольская
Редактор В, Зивтьп:ь
Заказ 1641,!5 Изд. Х:316 Т;.1" и G7Es Подписное
ЦНИИПИ Гос дават".c:olýrî 0!soir а Совета Мииист::ов СССР по делам . сорстсиий и огкрьисий
Москва. )К-35. Раушск-,и ..аб., д. 4 5
1и!i!or": A!!sи и(:. Сап иова, 2
В тот момент, когда усилие на подвижную перегородку 2 со стороны полости 4 ока.кется выше усилия со стороны полости 5, подвижная перегородка 2 смещается вправо, сжимая пружину. 8 и передвигая золотник 7. К",ïàë 28 перекрывается золотником, клапан 15 садится на седло 17, разобщая тормозной цилиндр от атмосферы и сообщая его с запасным резервуаром. В тормозпом цилиндре происходит оыстрое нарастание первоначального давления, величина которого стабпльпа и пе зависит от возможпого колебания давления в магистрали, так как усилие пружины 8 минимально. При своем движешш подвижпая перегородка 2 упирается в стакан 9 и задерживается пружиной 10 до следующего сш1жения давления воздуха в магистрали.
Воздухораспрсдслвтсль желез .одорожпого транспортного средс-,ва, содержа1цип корпус
5 с рабо-гсй и золотниковой полостями, разделенными подпружиненной подвижной перегородкой и с p Hcllp Cäñë ..1тсл ь11ы вl зо, 10TIIIIEio ll, спаб>кспп1и sl иапжстамп, образуюп пмп;п лосферпую полость, размещенную между золот10 Н1ПкОВОй ПОЛОСТЬЮ и ЗаиаСЦЫМ РЕЗСРВУaPO;1, о тл il ч а ю шийся тем, что, с целью получения стабпльпой всличпнь. первоначального давления воздуха в тормозном цилиндре, в кори сс со стороны зо-.oòíE!êoâoé полости
15 смоп тиров ап подпружине:шьш стакан, устаповлс:шый с зазором по отношению к подвижной > срегородкс.

