Электровоздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава
НИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ о-п"и с А
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено ЗО.Ч11.1971 (№ 1684634/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.Ч11,1973. Бюллетень № 29
Дата опублико вания описания 26.Х.1973
М. Кл. В 601 15/18
Государстаенный комитет
Совета Министроа СССР по делам изобретений и открытий
УДК 625.2.592(088.8) Авторы изобретения
Н. А. Албегов, E. В. Клыков, В. Г. Иноземцев, В. Ф. Ясенцев, А. А. Писарев, Н. С. Бунаков и Н. Н. Перов
Московский тормозной завод и Всесоюзный ордена Трудового Красного
Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
Заявители
ЭЛ ЕКТРО ВОЗДУХОРАСП РЕДЕЛ ИТЕЛ Ь ТОРМОЗОВ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается электровоздухораспределителей тормозов по движного состава.
Известны электровоздухораспределители тормозов железнодорожного .подвижного состава, содержащие включенные через диоды в электрическую цепь электромагнитные вентили торможения:и перекрыши, пневматического,реле с подвижной перегородкой, отделяющей полость тормозного цилиндра от полости управляющего давления, взаимодействующей с клапаном, сообщающим полость тормозного цилиндра с полостью источника питания и с атмосферой.
Недостатком известных электро воздухораспределителей является ограниченное использование их в смешанном подвижном составе.
Цель изобретения — увеличение диапазона ра боты электровоздухораспределителя.
Для этого элекгровоздухораспределитель снабжен переключающим устройством, выполненным в виде рычага переключения, взаимодействующего с двухседельным клапаном, сообщающим полость источника питания с полостью управляющего, давления через дросселированные каналы различного сечения, и с подвижным контактом, шунтирующим сопрогивление, включенное в электрическую цепь электрома гнитных вентилей;
На чертеже изображен предлагаемый электровоздухораспределитель, общий вид.
Электровоздухораспределитель содержит корпус 1, в котором размещена .подвижная
5 перегородка 2, разделяющая, полость 8 управляющего давления от полости 4 тормозного цилиндра. Перегородка 2 закреплена на стакане 5, внугри которого .размещен клапан б, опирающийся,на пружину 7 предельного дав10 ления в тормозном цилиндре.
Клапан б взаимодействует с клапаном 8, перекрывающим сообщение между, полостью 9 источника питания и полостью 4. В клапане 8
:выполнено осевое сверление 10, перекрывае15 мое клапаном 6.
На корпусе 1 установлены электро магнит.ный вентиль 11 торможения, на якоре 12 которого укреплен клапан 18, жестко соединенный с клапаном 14, и электромагнитный вен20 тиль 15 перекрылки. В сердечнике вентиля выполнено атмосферное отверстие 1б с дроссельным отверстием 17.
Якорь 18 электромагнитного вентиля 15 снабжен клапаном 19. Полость 20 электрома г25 нитного вентиля 15 через канал 21 сообщена с полостью 22 клапана 14, а полость 23 электромагнитного вентиля 11 через канал 24 сообщена с,полостью 9 источника питания.
Электровоздухораспределитель снабжен пе30 реключа|ющим устройством, выполненным в
388935
3 виде рычага 25 переключения с рукояткой, занимающеи положение i (для грузового поезда) или ii (для пассажирского,поезда), взаимодействующего с двухседельным,клапаном
2b, расположенным,в полости 27.
Полость 2/ при открытом клапане 18 через
;канал 28 сообщается с полостью 23, которая постоянно сообщана через канал 24 с полостью 9, В,положении II рычага 25 переключения ,полость 27 сообщается с полостью 8 через;канал 29,с дроссельным отверстием 30; а в положении 1 — через канал 81 с дроссельным отверстием 32, пврепускной клапан 88 и дроссельное отверстие 34.
На рычаге 25 переключения установлен .подвижныи контакт 35, шу нтирующий сопротивление 3б, включенное через диоды 87 и 88 в цепь катушек электромагнитных вентилей
11 и 15 и в цепь 39 источника питания.
Электровоздухора спределитель работает следующим образом.
При работе электровоздухораспределителя в пассажирском поезде рычаг 25 переключения устанавливают в положение II, .и ток от пряиои .полярности от цепи источника питания через замкнутый контакт 85 и диод 87 подается на электромагнитный вентиль 11.
При этом якорь 12 перемещается, его кла пан 14 закрывается, а клапан 18 открывается.
Полость 8 разобщается от атмосферного отверстия 1б и сообщается через дроссельное отверстие 80, канал 29, полость 2/, канал 28, полость 28 и канал 24 с полостью 9. Перегородка 2 под действием давления в полости 3 ,прогибается, при этом клапан б закрывается, а клапан 8 открывается, и:воздух из полости
9 поступает в полость 4 тормозного цилиндра.
После уравнивания давлений со стороны,полостей д и 4 клапан 8 закрывается. Время ,наполнения полости 4 определяется величиной дроссельного отверстия 80.
Для получения перекрыши в процессе торможен ия подается ток полярности, который через диод 39 возбуждает электромагнитный вентиль 15. При этом якорь 18 перемещается и клапан 19 .перекрывает атмосферное отверстие 1b. Электромагнитный вентиль 15 обесточивается, а его якорь 12 закрыва ет клапан 13 и от.крывает клапа.н 14.
При отпуске тормоза электромагнитные вентили 11 и 15 обесточиваются. Клапан 19 якоря
18 открывается, и воздух из полости 8 через дроссельное отверстие 80, канал 29, полость
27, канал 28, канал 21, полость 20, дроссель.ное отверстие 17 и отверстие 16 выходит в атмосферу.
Давление в полости 4 прогибает перегородку 2 в сторону полости 8. Клапан b открывается, и,воздух .из полости по осевому сверлению 10 выходит в атмосферу. Время вы.пуска воздуха из полости 4 определяется дроссель ным отверстием 17.
При работе электровоздухораспределителя в грузовом поезде рычаг переключения 25 устанавливается в положение I, при этом клапан 2б перекрывает канал 29 и открывает канал 81, сообщающий .полость 27 через дроссельное отверстие 82, перепускной клапан 88 и дроссельное отверстие 84 с полостью 8, а подвижный контакт 85 размыкается, и ток к электромагнитным вентилям 11 и 15 посту.пает через сопротивление 8б, которое понижает его напряжение до,необходимой величины, Торможение, перекрыша и отпуск электровоздухораспределителя в положении рычага 25 переключения осуществляются также, как и в положени II, при этом величина,наполнения полости 4 определяется дроссельным отверстием 84, а время выпуска воздуха — дроссельным отверстием.
30 Предмет изобретения
Электровоздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащий включенные через диоды .в электрическую цепь электромагнитные вентили торможения и .перекрыши, пневматическое реле с подвижной перегородкой, отделяющей полость тормозного цилиндра от .полости управляющего давления, взаимодействующей с
40 клапаном, сообщающим полость тормозного цилиндра с полостью источника питания и с атмосферой, отличающийся тем, что,,с целью увеличения диапазона работы электровоздухораспределителя, он снабжен переключаю45 щим устройством, выполненным:в виде рычага переключения, взаимодействующего с двухседельным клапаном, сообщающим полость источника питания с полостью управляющего давления через дросселированные ка налы разS0 личного сечения, и с подвижным контактом, шунтирующим сопротивление, включенное в электрическую цепь электромагнитных вентилей.
388935
Составитель Г. Суздальцев
Техред T. Курилко
Редактор Е. Сотник
Корректоры: С. Сатагулова и Л. Новожилова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2848/8 Изд. № 784 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


