Горелка
пп 426l06
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 11.06.70 (21) 1447967/24-6 с присоединением заявки,№ (32) Приоритет
Опубликовано 30.04.74. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 18.10.74 (51) М. Кл. F 23d 5/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР но делам изееретений н открытий (53) УДК 662.951.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н. Я. Новиков, Л. П. Макарова и Г. И. Голушко (71) Заявитель Брянский ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный завод (54) ГОРЕЛКА
Изобретение относится к испарительным горелкам для сжигания жидкого топлива и может быть использовано, например, в котлах водяного отопления железнодорожного транспорта.
Известны горелки, содержащие испарительную камеру с патрубками для подачи жидкого топлива, подключенными к одному раздающему коллектору и трубопроводам для подачи испарившегося топлива в форсунку и поддон для розжига.
Для повышения стабильности работы в условиях вибрации в предлагаемой горелке по крайней мере один патрубок снабжен выпускным клапаном, имеющим ограничитель хода.
На чертеже показана предлагаемая горелка в продольном разрезе.
Горелка содержит испарительную камеру А с патрубками 1 для подачи жидкого топлива, подключенными к раздающему коллектору 2 и трубопроводам 3 для подачи испарившегося топлива в форсунку 4 и поддон 5 для розжига. По крайней мере один из патрубков снабжен клапаном 6, имеющим ограничитель хода 7.
Горелка работает следующим образом.
Камеру А заполняют топливом. Одновременно топливо подают в поддон 5 и поджигают. Происходит выгорание топлива в трубопроводе 3 и разогрев камеры. Затем происходит выгорание избыточного топлива из камеры при ослаблении факела и подача топлива в испарительную камеру А. Пары испарившегося топлива из камеры по трубопроводу 3 поступают в форсунку 4. Равномерная подача
10 топлива в камеру обеспечивается клапаном 6, который при избыточном давлении в камере перекрывает парубок 1, уменьшая подачу топлива. Ограничитель хода 7 предотвращает выброс клапана из патрубка.
Предмет изобретения
Горелка, содержащая испарительную камеру с патрубками для подачи жидкого топлива, подключенными к одному раздающему кол20 лектору и трубопроводам для подачи испарившегося топлива в форсунку и поддон для розжига, отличающаяся тем, что, с целью повышения стабильности работы в условиях вибрации, по крайней мере один патрубок
25 снабжен выпускным клапаном, имеющим ограничитель хода.
Редактор Н. Суханова
Составитель Н. Колесникова
Техред А. Камышникова
Корректор Л. Царькова
Заказ 2719/10 Изд. № 1545 Тираж 565 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2