Патент ссср 325458
Q П И С А Н И Е 325458
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 25.VI11.1969 (№ 1359500/24-6) с присоединением заявки №
1(риоритет
Опубликовано 07.1.1972. Бюллетень ¹ 3 дата опубликования описания З.III.1972
М. Кл. F 23d 5/04
Комитет ло делам
HSO6p8T9NNA и GTKJHTHA оои Совете Мииистроа
СССР а ДК 662 951 2(986 g) Автор изобретения
С. С. Филатов
Заявитель
Институт горного дела
10РЕЛКА
Изобретение относится к горелкам для сжигания жидкого топлива и может быть использовано в термических и термокаталитических нейтрализаторах выхлопа дизельных двигателей, а также в различных теплотехнических установках.
Известные горелки, содержащие корпус камеры сгорания, по оси которой размещена труба с радиальными отверстиями для подачи топлива, не обеспечивают достаточной интенсификации горения.
В предлагаемой горелке для интенсификации горения труба на выходе снабжена полым огнеупорным конусом с каталитической насадкой и пористой диафра — ìîé в выходной ча TII, а в канавках наружной поверхности коIIyca уложен электронагреватель. Кроме того, на выходе из конуса размещена камера зажигания, а камера сгорания выполнена из пустотелых огнеупорных элементов, покрытых теплоизоляционным огнеупорным материалом.
-Ia чертеже показан продольный разрез горелки.
Горелка содержит корпус 1, в котором из огнеупорных элементов 2, покрытых теплоизоляционной обмазкой 3, выполнена камера сгоракия 4. По оси камеры установлена труба б для подачи топлива через радиальные отверстия б в конусе 7, внутри которого имеется каталитическая насадка 8, а на выходе — пористыя диафрагма . ). В канавках наружной поверхнос-и конусы уложен электронагреватель 10. Ны выходе из конуса размещена камера зажигания 11.
I орелка работает следующим образом. 1опливо, например соляровое масло, подается к горелке через электромапштньш клапан под давлением 0,2 — 0,3 атм. Пройдя по осевому каналу тру.бы, топливо через радиальные отверстия поступает непосредственно в каталитическую насадку, весь объем которой, благодаря высокой пористости каталитической массы, быстро пропитывается топливом.
Для протекания крекинга, подогревания воздуха и выхлопных газов внутри корпуса с помощью электронагревателя поддерживается постоянная температура 450 — 500 С. Газообразные продукты крекинга и пары, пройдя диафрагму, поступают в камеру. зажигания, где контыктируют с нагретыми витками электронагревателя и воспламеняются.
Воздух (или газ, содержащий кислород) подается через тангенциально расположенный патрубок 12 и подогревается вследствие контакта с электронагревателем.
Предмет изобретения
1. Горелка для сжигания жидкого топлива, содержащая корпус камеры сгорания, по оси
30 которой установлена труба с радиальными от325458
"Ъ
Составитель H. Колесникова
Текред Л. Богданова
Рсдактор А. Батыгин
Корректор И. Шматова
Заказ 325,3 Изд. Л 27 Тирани 448 Подписное
Ы1-1ИИПИ Кокьитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Чосква, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типографии, пр. Сапунова, 2
«ерсгиями для подачи топлива, отлжающаяся тем, что, с целью интенсификации горения, труба на выходе снабжена полым огнеупорным конусом с каталитической насадкой и пористой диафрагмой в выходной части, а в канавках наружной поверхности конуса уложен электронагреватель.
2. Горелка по п. 1, отличающаяся тем, что па выходе из конуса размещена камера зажигания.
3. Горелка по пп. 1 и 2, отличающаяся. тем, что камера сгорания выполнена из пустотелых огнеупорных элементов, покрытых теплоизоляционным огнеупорным материалом.

