Винтовой механизм
О П И С А Н И Е п0 426694
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) За виси мое от а|вт. свидетельства (22) Заявлено 17.01.72 (21) 1737965/25 28 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.04.74. Бюллетень № 1 6
Дата опубликования описания 11.10.74 (51) M. Кл. Г 16h 25/20
Гасударственный комитет
Совета Мнннстреа СССР па делам иеабретенн» н открытей (53) УДК 621-231.223 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. П. Шварцбург и В. Х. Варшаве (71) Заявитель (54) ВИНТОВОИ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к винтовым механизмам точного движения и предназначено для использования в области точной механики.
Известен винтовой механизм точного движения, содержащий каретку, ходовой винт и роликовую гайку, снабженную ведущим роликом, закрепленным в подпружиненном ползуне, и поддерживающими роликами, контактирующими с наружной поверхностью витка, Обе опоры ходового винта выполнены жесткими в радиальном направлении, корпус гайки соединен с кареткой посредством двух шарнирных поводков, а поддерживающие ролики выполнены шириной, меньшей величины двух шагов винта.
Целью изобретения является повышение точности механизма и снижение динамических нагрузок.
Это достигается тем, что одна из опор ходового винта выполнена плавающей в радиальном направлении и снабжена гасителем колебаний, корпус роликовой гайки жестко соединен с кареткой, а поддерживающие ролики выполнены шириной, не меньшей величины двух шагов винта, и установлены на эксцентриковых осях.
Кроме того, ведущий ролик с помощью подшипников может быть установлен на расположенной в ползуне и имеющей наклонный торец оси, подшипники подпружинены в осевом направлении со стороны, противоположной наклонному торцу оси, а ползун снабжен регулируемым вдоль оси ползуна клином, 5 взаимодействующим с наклонным торцом оси ведущего ролика.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, вид спереди; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
10 Винтовой механизм содержит каретку 1, установленную в направляющей 2 и жестко соединенную с корпусом 3.
Поддерживающие ролики 4 расположены на эксцентриковых осях 5, закрепленных в
15 корпусе 3. Ведущий ролик 6 установлен в подшипниках 7 на оси 8, расположенной в ползуне 9, подпружиненном пружиной 10, регулируемой винтом 11.
Тарельчатые пружины 12 сжаты клином 13, 20 положение которого регулируется винтом 14.
Ходовой винт 15 расположен в опорах 16 и
17. Опора 17 выполнена плавающей в радиальном направлении и снабжена гасителем колебаний.
25 При вращении ходового винта 15 ведущий ролик 6, контактирующий с профилем резьбы винта, перемещает роликовую гайку вместе с кареткой 1 по направляющей 2. При этом участок ходового винта между опорой 16 и
30 роликовой гайкой остается пог ля ю парал426094
Предмет изобретения
Ф//г. f
Составитель Г. Сорокин
Техред А. Камышникова Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод
Редактор О. Юркова
Заказ 2708/14 Изд. № 1560 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 лельным направляющей 2. Плавающая опора 17 обеспечивает перемещение одного конца винта в радиальном направлении и постоянное контактирование с поддерживающими роликами 4.
При сжатии тарельчатых пружин 12 клином
13 исключается появление зазора в подшипниках 7.
1. Винтовой механизм, содержащий каретку, перемещающуюся по направляющим, ходовой винт, установленный в опорах, и роликовую гайку, состоящую из корпуса, ведущего ролика, закрепленного в подпружиненном ползуне, и поддерживающих роликов, взаимодействующих с наружной поверхностью винта, отличающийся тем, что, с целью повышения точности механизма и снижения динамических нагрузок, одна из опор ходового винта выполнена плавающей в радиальном направлении и снабжена гасителем колеба5 ний, корпус роликовой гайки жестко соединен с кареткой, а поддерживающие ролики выполнены шириной, не меньшей величины двух шагов винта, и установлены на эксцентриковых осях.
10 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что ведущий ролик с помощью подшипников установлен на расположенной в ползуне и имеющей наклонный торец оси, подшипники подпружинены в осевом направлении со
15 стороны, противоположной наклонному торцу оси, а ползун снабжен регулируемым вдоль оси ползуна клином, взаимодействующим с наклонным торцом оси ведущего ролика.

