Гидро-газостатическая передача винт—гайка

 

Оп И САН

ИЗО Б-Р ЕТ-Е-Н325440

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. cBI!Детельства №вЂ”

Заявлено 18.Х1.1968 (№ 1286856)25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Г1р нор итет

Опубликовано 07.1.1972. Бюллетень № 3

Дата онубликов»ш!я он«с

М. Кл. Г 16h 25.20

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете !!линистров

СССР

УДК 62.231.233(088.8) Авторы

i! >ООРСТЕНI!5!

В. Э. Пуш, M. А. Шиманович и С. А. Шиманович

Московский станкоинструментальный институт

Заявитель

ГИДРО-ГАЗОСТАТИ ЧЕСКАЯ П ЕРЕДАЧА ВИНТ вЂ” ГАЙКА

Изобретение относится к области машш!остроен!Гя и пред!назначенo для прецизионных механизмов, преобразующих вращательное дви)кение в поступательное и наоборот.

Известны гидростатические передачи винт—

Гайка, имеющие выходное гидравлическое с0нротивление, вь5по !пенное в виде щели, образованной боковыми поверхностями резьбы, Входное сопротивление, каналы подвода смазки, камеры отвода, размещенные в вершине резьбы.

П ре (1 !! Г!)е)! !! я Гll gpO Г5)30статн !Сск»я передача винт — г»йка отличается тем, что входное

cullpI) flIBлсние Выполнено в виде щели между боко«ыми поверхностями резьбы, нротивоиоЛОЖ1!1>5М И ООКОВЫМ IIOBPPXI!OCT5DI> OOP»3% 50ЩНМ

«хо II!0 сонротнвл, ние. Причем предусмотрены к»меры подвода, расположенные в верши-! их резьбы и чередующиеся с камерами от«Ода!, ;-.)То позволяет повысить ее несущую cllocol)ность и cllll 3IITI> p»ñõOä смазки.

Г целью упрощения переда ш резьба винта и гайки выполнена с четным числом заходов.

11рнчем камеры подвода и отвода смазки расположены соответственно в всршшгах резьбы соседних заходов.

1-1а фиг. показана развертка гайки и разрез Ilo Л вЂ” -Л; !Ia фиг. 2 — разрез по Б — Б на фиг. 1; !Ia фиг. 3 — один из вариантов исполпения для двухзаходной резьбы (сечение I! развертк

Передача содержит ишт I и г»йку

В гайке выполнены каналы а для под«од;!

5 смазки и б — для ее отвода, и>!ходящие соответственно в к»меры В подводя и I отвод; ), расположе5шые в вершинах резьбы и чередующиеся между собой. Между к»мер»мн могуг быть выполнены несущие к»рм»ны Л, отдслеll10 HBIU от камер входными 4 и выходными 5 дросселями, представляющими сооой щслн, образованные соответстве5шо боковыми поверхностями резьбы.

Все элем IITII передачи могут быть B! Ill().lВЕНЫ II Ilт! ВИНТЕ, В ЭТОМ С1У>!5!Е Н51 Г!Iillxl OIIII !

5С ВЬ! ВОЛ!!ЯIOТСЯ.

Передача работает следу5ощим обр»зом.

Под действием осевой н»грузки г;шк» 2 смещается вдоль осн передачи. При этом входные

20 н выходные сопротивления получают прир»щения с обр»тшпми знаками. Появляется р;!3II0cTI> д!1Влсн ий В кт! рм а! на!х, ра с но 10жснн!>!х по Ооеим сторонам каждоГО из Ii»1!»ЛОВ подвода или отвода см»зки вдоль осн перед» III, 25 кОтор»я и уравновешн55»ет осевую н»грузку.

Конструкция передачи зн»читсл!Вю унроILIается нри двухзаходной резьбе (см. фиг, 3).

В этом случае вдоль всей нитки первого 3»хода выполняется камера подвода, а вдоль

30 всей ш5тки второго захода — несущий к»р325440

I I р < д xl с т ll o <> p < т < l I и,»

А-А а.«) 5

1

Фиг,(Б-Б

>

Составитель T. Хромова

Г> I ед Л. li0»>аис>в>) I >,< ll(<îI> .Н. 11ароди:<в

Корр(-к) ории В. Петровй и Л. Л<трамова

:1;>кап Ло З>13 3 П:>д..гХ . >(> Тира>к 14)3 Подписное

1<111111ÏÈ 1<»)и>г(>;»<» гп пим 1>:þáðñ1<.ølé и»)>ср>,<тий ири Соне(о, >1ииистрои СССР ,3)ос к>>;> /1<:35, Р;> еи<ек(>л II >B>., д >!/й

Т« ll<>rBа>>!и<>>, (I1>. Сап(t(>>>>2, 2 ман. (х>амер

1> Н ГКН ()СЗЬ01>! В II IITI Дл)!

Ж IIÄI<(>CT I I I I 1 il:3013

I . II, Ice!<1!1! II(. p(ë I >lil 1)ниT

Ганк<1, с()держ н!!аs< BI!xO:tlloc Гнд(завлн !Вс!<Ос oHpoTIIBлсннс, выполненное в виде щслн, обра 30Bil IIIIOII боко!3ЫМ н IIOI3PpXIIOCTHMII рсзьОы, Вхо 1110(. CO

cмазкн, камеры отво lil, размсщ Illlhl(. и всрIIIIIII(. резьбы, от,г!I>I(I>oèI повышения несущей способности и снижения расхода смазки, входное сопротивление выи:)лнсно в виде щели между боковыми поверхно;Tll)>I II рсзьоы, нрОТВВОВО><0>кнь)м бокОВы >!

5 I I O 13 (. P X I I O C T Sl М, 0 О () <)3 > 10 Н< I I >31 В Ь! Х О Д Н ОС CO l P 0 тнвлсllll(причем предусмотрены камеры подводя, рас!положенные В Вершин !х резьбы и I(p()ду lонlи(cll с камера м;! ОтВОд<1.

2. Передача по и. 1, отличагоща;гся тем, что, 10 с целью ее упрощения, резьба винта и гайки выполнена с четным числом заходов, причем камеры подвода н отвода смазки расположены соотвстст<3 III<0 В Bcplllllllах резьбы соседних

3 i1X < ) Ä0!3.

Гидро-газостатическая передача винт—гайка Гидро-газостатическая передача винт—гайка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в приводах машин и механизмов, где необходимо обеспечить повышенную точность перемещения рабочих органов, а также при ремонте оборудования взамен вышедших из строя шариковых винтовых пар

Изобретение относится к дифференциальным винтовым передачам и может применяться, в частности, в испытательной технике при испытании образцов на разрыв при постоянной скорости деформации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, осуществляющих соединение монтажных проводов со штырем посредством накрутки

Изобретение относится к быстродействующим эластичным винтовым механизмам, применяющимся в различных домкратах, тисках, регулируемых столах станков и других подобных устройствах, в которых винтовой механизм является движущим и желателен ускоренный холостой ход

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к оптическому приборостроению, в частности к механизмам перемещения оптических компонентов с целью изменения фокусного расстояния или фокусировки

Изобретение относится к конструкциям узлов винтовых подъемников

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, способным заменить механизмы поступательного перемещения
Наверх