Механизм перемещения грузов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
349831
Cows Советских
Социалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. F 16h 25/20
В 23q 700
Заявлено 20Х11.1970 (№ 1462622/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 04ЛХ.1972. Бюллетень ¹ 26
Дата опубликования описания 11.IX.1972
Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 62-229.6:62-231.223 (088.8) Авторы изобретения
А. Г. Лысяков, Е. Н, Маргорин и В. С. Васильев
Заявитель
МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ
Изобретение относится к механизмам перемещения грузов для проведения загрузочных операций в транспортно-загрузочных машинах.
Известны механизмы перемещения грузов, включающие в себя направляющие, ходовые винты, гайки и грузосхватное устройство.
В известных механизмах винт, как правило, выполнен неподвижным в осевом направлении, при этом в паре винт — гайка возникают напряжения, ведущие к деформации винта.
Предложенный механизм отличается от известного тем, что ходовые винты выполнены подвижными в осевом направлении и установлены в плавающих опорах, например, в подпружиненных стаканах.
На фиг. 1 показан предложенный механизм; на фиг. 2 — его сечения.
Механизм состоит из ходовых винтов 1, концы которых установлены в опорах 2. На винтах сидят гайки 8, которые вращаются в шкворневых обоймах 4. Шкворневые обоймы имеюг втулки 5, упирающиеся в накладки б, закрепленные на траверсе 7. Траверса ооорудована грузозахватным устройством 8. Гайки приводятся во вращение от электродвигателя
9, расположенного на траверсе, через карданные валы 10 и редукторы 11. На концах ходовых винтов закреплены стаканы 12, в которые упираются пружины 18. От проворачпвания ходовой винт стопорится в опорах шпанкой 14.
Поддерживающие опоры винтов состоят из рычагов 15, подвижно связанных с опорой 1б, 5 внутри корпуса которой расположена пружина 17. Рычаги сидят на осях 18.
Механизм работает следующим образом.
Электродвигатель 9 через карданные валы
10 и редуктор 11 вращает гайки 8, находящ:Ic10 ся в шкворневых обоймах 4, которые, дсйстB) H 1epC3 BT) .tIKl1 а на IIBK;I37,I;II б т1>аверсы будут, в зависимости от направления вращсния гайки, передвигать траверсу в том пли другом направлении. Забегание какого-либо
15 конца траверсь| В pe3) льтатс изготовления резьбы с ошибкой по шагу, вызывающее изгиб ходовых винтов, устраняется подвижным креплением гаек HB траверсе. Траверса имеет возможность поворачиваться и проскальзывать
20 относительно шкворневых обойм.
При проведении загрузки ходовые винты перемещаются в направлении, противоположном движению изделия, и, преодолевая усилие пружин, упираются стаканами в корпуса опор.
25 Таким образом, независимо от проводимой операции (загрузка пли выгрузка) ходовые винты механизма будут работать всегда только на растяжение.
От провисания под действием собственного
30 веса траверсы ходовые винты удерживаются
349831
Фиг 1 подпружиненными опорами 16. Траверса, подходя к опорам, отжимает их, действуя своей нижней частью на рычаги 15. После прохождения траверсы опора возвращается в прежнее положение.
Предмет изобретения
Механизм перемещения грузов с двумя направляющими, выполненными, например, в виде ходовых винтов, и грузонесущим элементом, отличающийся тем, что, с целью разгрузки ходовых винтов от усилий, возникающих при движении грузонесущего элемента, ходо5 вые винты выполнены подвижными в осевом направлении и установлены в плавающих опорах, например, в подпружиненных сгаканах.
349831
Фиг. 2
Составитель С. Новик
Редактор М. Макарова Текред Л. Богданова Корректор E. Исакова
Заказ 2892,14 Изд. № 1246 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


