Патент ссср 425204
О П И С А Н И Е („)4252O4
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистииеских
Реслублин (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 20.07.72 (21) 1812949/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—
Опубликовано 25.04.74. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 20.02.75 (51) М. Кл. G 09Ь 7/00
Гасударственный камитет
Совета Министрае СССР еа делам изобретений и открытий (53) УДК 681.3.071 (088.8) ! 72) Автор изобретения
В. И. Гаркин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Изобретение относится к техническим сред.ствам применяемым для обучения и контроля знаний учащихся.
Известны устройства для обучения и контроля (знаний,,содержащие пульты преподавателя и обучаемых, модели(рующие и кома нднокорректирующие блоки, коммутаторы, блоки выбора програ)мм, анализа и сравнения.
Цель изобретения — расши)рение функциональных (возможностей известных устройств при использо за нии адаптивных программ обучения и контроля знаний, Это достигается тем, что в устройстве,выходы блока сравнения и:коммутатора подключены к команд но-.корректирующему блоку, а выход коммутатора соединен с блоком а)нализа.
Такое конструктивное решение поз|воляет осуществить б олее полную автоматизацию учебного процесса и улучшает синхронизацию узлов обучающе-ко нтролирующе(го усгройства.
На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.
В состав устройства входят: рабочее место
/ обучаемых, моделирующий бло)к?, блок 8 сравнения, коммутатор 4, блок 5 выбора программ, командно-корректирующий блок 6, блок
7 анализа ошибок, пульт 8 преподачателя.
Управление устройством осуществляется с пульта 8 преподавателя. Рабочее место 1 обузнаемых представляет собой набор согласующих устройств с блоками 2, б и 8.
Моделирующий блок 2 предназначен для программирования задач обучения.
Блок 8 осуществляет сравнение действий обучаемых с .работой «идеального оператора>:, которая запрограммирована в коммутаторе 4, служащем для выдачи в блок 7 анализа сипналов, несущих информацию о правильности ответов обучаемых и позициях ошибок, а также сигналов управления командно-корректирующим блоком.
Блок 5 .выбора программ .предназначен для набора номеров программ с помощью пере"лючателей и служит для выдач(и сигналов о вомерах изучаемых программ в блоки 8 (и 6.
Командно-корректирующий блок б предоставляет собой модификацию магнитофона с п(рогpaMMHbIM управлением, на ленту которого записаны программы обучения в виде фоно. рамм команд, <«ïîäñêàçîê», разъяснений и т. д., разделенных метками, служащими для
его управления в реж)имах: <«обучение», «консультация» и «контроль». Запуск команднокорректирующего блока б производится от блока 5 выбора программ в начале занятия, и затем управление осуществляется коммутатором 4, если ответы веptHbIe, а если допущены ошибки, то(блоком 8 сравяения.
Блок 7 а(налива представляет собой логиче425204
Составитель В. Гончаров
Текред Е. Борисова
Редактор А. Батыгин
Koppexmp О. Тюрина
Заказ 678 Изд, 766 Тираж 456 Подписное:
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография № 4 Союзполиграфпрома, Москва, 121019, ул. Маркса — Энгельса, 14
:-..кое устройство, IB котором спроводится а нализ информации о аравильных,и,непрааильных ответах, их позициях и «весе», которая поступает на пульт 8 преподавателя в виде оценки и количества ошибок.
Принцип действия обучающего устройства заключается в следующем.
Преподаватель выбирает программу обучения,на блоке 5 и с,пульта 8 запускает команд о-корректирующий блок б,,который выдает с магнитной ленты фонограмму первой команды, после:чего меткой конца:команды лента останавливается.,По этой команде обучаемые проводят операции по обучению на моделирующем блоке 2 согласно эксплуатационноIåõ Hè÷eñêoé документации. Сигналы с органов ,вправления моделирующего блока 2 поступают в блок 8, где сравниваются с программой коммутатора 4; при правильных действиях обучаемых с блока 8 сравнения выдается сигнал на коммутатор 4, который управляет бло;.ом 6, выдающим обучаемым следующую команду, |и т. д. до IKQIHIIB выбранной программы, по окончании жоторой на пульте 8 г рабочем месте 1 высвечиваются транспаранты «конец
- анятия» и соответствующая оценка
В случае, если операция |проведена ошибочно, -.:.арушана последовательность или время,выI oëHeíèÿ операции, то сигнал-ошибка с блоков 2 или 8 поступает в блок 7 анализа и в блок б, когорый BocIIpoHçâoäèò фонограмму
«подсказии»; при этом ic блока 7,информация о месте ошибии и ее «весе» псступает на пульт
S дреподавателя. Если после «подсказки» обучаемый снова до пустил ошибку, то блоком б по команде с блока 8 воспроизводится фоноI рамма с разъяснением, а на пульте 8 препода ва теля высвечивается более низкая оценка.
5 Воли обучаемый выполнил операцию безошибочно, то выдается следующая команда и т. д.„ как было оказано;выше.
Помысле,выполнения всего цикла обучения блок б объявляет: «конец занятия»,:и магнит1п > ая лента перематывается к началу рабочего участка, отсклю аются все элементы автоматического управления устройством и обучаемые смогут прочесть озою оценку,,коли чесгво допущенных ошибок и, по позициям ошибок, сде15 лать вывод,;на что необходимо обратить внимание при IIIQBTop ном цикле обучения.
Приведение устройства в исходное состояние осущеспвляется с пульта 8,преподавателя.
Предмет изобретения
Устройство для обучаеия и контроля знаний, годержащее рабочее место обучаемого, соединен ное с пультом преподава теля и моделирующим блоком, подключенным пс блокам сравнения и анализа, причем блок сравнения соединен с блоками выбора;программ, анализа и коммутатором, командно-коррекги рующий блок подключен к блоку, выбора программ, соединенному с коммутатором, от.гичаюи4ееся тем, что, с целью расширения функциональных возмож ностей устройства, в нем входы IKQмандно-корректирующего блока подключены к блоку ора внения и коммутатору, выход которого соединен с блоком анализа ошибок..

