Патент ссср 424887
ии 424887
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 15.05.73 (21) 1919535/22-2 с присоединением .заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.04.74. Бюллетень ¹ 15
Дата опубликования описания 06.09.74 (51) М, Кл. С 21с 5/46
Государственный комитет
Совета Министров СССР
Ilo делам изооретений и открытий (53) УДК 669.184.144 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. С. Брук, С. С. Еременко и В. Г. Яроцкий (71) Заявитель
1
I (54) КОНВЕРТЕР
Изобретение относится .к металлуртическому машиностроению и напра|влено на дальнейшее усовершенствование кислородного конвертера и, в частности многомоторного привода конвертера.
Известны кон вертеры, B которых применяются как стационарные, так и многомоторные навесные приводы.
Стационарный .при вод соединяется с цапфой конвертера с помощью зубчатой муфты или шпинделя.
Многомоторный навесной при1вод, устанавливаемый KchHcOJIbHo на цапфу, по сравнению со стационарным приводом IKOìIIàêòåí, не имеет муфтовых саеди|нений, а перекос цапф не влияет на ето работоспособность. Однако навесной привод собственным весом нагружает подши пниковую опору,,которая в за висимости от направления крутящего момента может быть дополнительно натружена реакцией удерживающего устройства.
Надежность и долговечность конвертера зависит от работы каждого узла: подшипниковая опора — муфта — стационарный привод — удерживающее устройст1во,. Такое конструкти вное сочетание громоздко, имеет большую металлоем кость, трудоемко;в изготовлении и сложно в обслуживании, особенно подшипниковой опоры со стороны привода.
Цель изобретения — увеличить надежность и долговечность работы, конвертера за счет обеспечения приводом компенсации атерекоса цапфы .при одновременном выполнении при5 водом роли,подшипниковой опоры и удерживающего устройства.
Это достигается тем, что опорные узлы выполнены в |виде сильфонов, расположенных на станине по обе стороны от оси цапф и сое10 диненных трубопроводом с каждой стороны от оси цапф.
На фиг. 1 изображен конвертер, общий вид; на фи|г. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фит. 2.
15 Конвертер содержит корпус 1 с опорным кольцом 2, который ца пфами 3 и 4 опирается на фиксированную подши пниковую опору 5 и тихоходный редуктор 6 многомотор ного привода 7, жестко закрепленного на привод20 ной цапфе 4 опорного кольца 2 и выполняющего роль плавающей подшипниковой опоры.
Привод 7 установлен на опорные узлы, выполненные;в виде сильфанов 8 — 11 или гидроцилиндров. Внутренние полости сильфонав
25 соединены трубопроводами 12 и 13. С каждой стороны относительно оси цапф может быть установлено несколько оильфонов, соединенных трубопроводом в,группу. Как вариант, опорные узлы могут быть выполнены,в виде
30 гидроцилиндров, у которых аналогично соеди424887 няются подпоршневые полости, а опорные торцовые поверхности штока и корпуса цилиндров выполняются сферическими.
Сильфоны своими опорными поверхностями размещены в ответных гнездах привода 7 ,и станины 14. В нижней части привода имеегся IIIHII 15, посредство.. сферических вкладыш ей 16 и 17 установленный в пазу а кронштейна 18, жестко закрепленного па станине
14. При этом продольная ось паза а находится в вертикальной плоскости оси цапф конвертераа.
В,процессе эксплуатации наклон конвертера осуществляют м|ногомоторным .приводом 7, который служит одновременно плавающей подшипниковой опорой и удерживающим устройством.
Ось приводной цапфы 4 несоосна с геометрической осью вращения конвертера, поэтому привод перемещается в вертикальной и горизонтальной плоскостях, проходящих через ось цапф.
Наклон привода 7 в .вертикальной плоскости компенсируется наклоном сильфонов 8—
11 IB одном направлении с одновременным уменьшением высоты сильфонов 8 и 10 и увеличением высоты сильфонов 9 и 11 или наоборот. Изменение высоты сильфоиов обеспечивается перетеканием наполнителя,по трубопроводам 12 и 13. Кроме тото, шип 15 привода 7,проскальзывает в пазу а кронштейна
18. Поворот привода 7 в горизонтальной плоскости компенсируется наклонном сильфоиов
8 и 9 в одном направлении и 10, 11 -- в противоположном.
Одновременно шип 15 привода 7 с помощгио сферических вкладышей 16 и 17 поворачивается la пазу а кронштейна 18. Перемещение привода 7 вдоль оси цапф в резуль5 тате термического расширения опорного кольца 2 компенсируется наклоном сильфонов
8 — 11 в одном направлении и перемещением шина 15 с вкладышами 16 и 17 вдоль OclH паза а кронштейна 18, удерживающего при10 вод 7 от смещений, перпендикулярных к оси цапф.
Таким образом, предлагаемый конвертер, содержащий многомоторный привод, выполняющий роль подшипниковой опоры и удер15 >кива>ощего устройства, в достаточной мере прост. малогабаритен, надежен и долговечен в эксплуатации.
3 ги качества привода:.> бесиечива.отся пасущими лодшииника,>и тихоходного ред кJ
20 тора (i, облада,ощими оольшим запасом по грузоподъемности.
Предмет изобретения
Конвертер, содержащий корпус, закрепленный в опорном кольце, и м ногомоторный привод, установленный на опорных узлах и жестко соединениьш с цапфой, о т л и ч а ю щ и й30 ся тем, что, с целью увеличения надежности д 1лг ц;с простll рао,): ы копиcj>Tc1>c опорные узлы пьшолне.lbI в виде сильфоиов, расположенных на станине по оое стороны от оси цапф и соединенных с каждой стороны от оси
35 Цаиф >РУООПРОвОДом.
424887 диЗА
Составитель Г. Сидоренко
Корректор Е. Миронова
Текред Т. Курилко
Редактор Л. Народная
Типография, пр, Сапунова, 2
Заказ 2677/7 Изд, № 750 Тирамс 591 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5


