Устройство для управления наддувным клапаном
Г сксою .„ХЧи -"и
00 423972
ОПИ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 06.06.72 (21) 1793809/25-8 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 15.04.74. Бюллетень № 14
Дата опубликования описания 11.10.74 (51) М. Кл. F 16k 31/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62.382(088.8) (72) Авторы изобретения
В. Л. Комиссаров и Л. М. Зеленков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
НАДДУВНЫМ КЛАПАНОМ
15
Предлагаемое устройство может найти применение в различных областях народного хозяйства, например в судостроении.
Известны устройства для управления наддувным клапаном, исключающие открытие клапана при неисправности контрольной цепи, состоящие из электромагнитного реле давления, электромагнитного реле-повторителя, обмотка которого включена последовательно с контактами датчика давления, а замкнутые контакты включены последовательно с обмоткой электромагнитного привода наддувного клапана, электромагнитного реле контроля, открытые контакты которого включены последовательно в цепь управления наддувным клапаном.
С целью повышения надежности работы устройства и сокращения количества элементов схемы в предлагаемом устройстве для управления наддувным клапаном обмотка реле контроля подключена к шинам источника питания последовательно со своими нормально открытыми контактами, параллельно которым подсоединены нормально разомкнутые контакты реле-повторителя, а контакты реле давления шунтированы емкостью.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Устройство состоит из датчика 1 давления, контакты которого шунтированы емкостью 2, электромагнитного реле-повторителя 3, имеющего перекидные контакты 4, электромагнитного реле 5 контроля, с нормально разомнутыми контактами 6 и электромагнитного
5 привода наддувного клапана.
Величину емкости рассчитывают по формуле: где С вЂ” емкость, фарады;
Up — величина питающего напряжения, в;
t>- — время срабатывания электромагнитного реле, сек;
R — сопротивление обмотки электромагнитного реле, ом.
20 При подаче на блок автоматического управления питающего напряжения Up в схеме устройства по цепи емкость — обмотка релеповторителя потечет зарядный ток емкости.
Величина емкости, рассчитанная по формуле
25 (1), обеспечивает величину тока, достаточную для срабатывания электромагнитного реле в течение времени, равного двум временам срабатывания электромагнитного реле 3. Перекидные контакты 4 при этом размыкают цепь
30 управления обмоткой клапана наддува и за423972
Предмет изобретения
I!
",7
) Составитель Т. Юдахина
Техред Т. Миронова
Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева
Редактор В. Новоселова
Заказ 2708/3 Изд. № 1560 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, _#_-35, Раушская наб., д. 4;5
Типография, пр. Сапунова, 2 мыкают цепь подачи питания на обмотку реле 5 контроля в течение времени, равного времени срабатывания электромагнитного реле.
При этом замыкаются контакты 6, и реле 5 контроля блокируется. Одновременно готовится цепь на срабатывание клапана наддува.
По окончании заряда емкости ток заряда становится равным нулю, и реле-повторитель отпускают. Его перекидные контакты размыкают цепь подачи питания на обмотку реле контроля и замыкают цепь включения питания на обмотку электромагнитного привода клапана 7. Клапан открывается. При замыкании контактов датчика 1 давления к источнику питания подключится обмотка реле-повторителя, которое разомкнет контакты 4, обесточит обмотку электромагнитного привода, и клапан закроется.
В предлагаемом устройстве при любой неисправности контрольной цепи (вплоть до отказа размыкающих контактов реле-повторителя) не сформируется команда на открытие клапана наддува, и клапан не откроется, Устройство для управления наддувным клапаном, исключающее открытие клапана при
5 неисправности контрольной цепи, состоящее из электроконтактного реле давления, электромагнитного реле-повторителя, обмотка которого включена последовательно с контактами датчика давления, а замкнутые контак10 ты включены последовательно с обмоткой электромагнитного привода наддувного клапана, электромагнитного реле контроля, открытые контакты которого включены последовательно в цепь управления наддувным
15 клапаном, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и сокращения количества элементов схемы, обмотка реле контроля подключена к шинам источника питания последовательно со
20 своими нормально открытыми контактами, параллельно которым подсоединены нормально разомкнутые контакты реле-повторителя, а контакты реле давления шунтированы емкостью.

