Запорный клапан
Г ое ттй1 o Р 1 1 422И О
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
ОП -"-АНИЕ
Союз Советских
Социалистических,Рест.ублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 06.05.72 (21) 1781722/25-8 (51) М. Кл. F 1616 31/02 с присоединением заявки №
Гасударственный камитет
Саветв Министаав СССР ва делам иеабретений и аткрытий (32) Приоритет
Опубликовано 05.04.74. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 05.09.74 (53) УДК 621.646(088.8) (72) Авторы изобретения
М. Т. Романенко, В. А. Снятков, В. Н. Смородин и В. Н, Туляков
Научно-производственное объединение «Киеварматура» (71) Заявитель (54) ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН
Изобретение относится к электромагнитным клапанам, применяемым в трубопроводной арматуре.
Известны электромагнитные клапаны, у которых якорь выполнен из двух аксиально расположенных частей, одна из которых является запорным органом пилотного клапана, а другая — управляющего.
Предлагаемый клапан отличается от известного тем, что части якоря расположены последовательно одна за другой, причем запорная часть пилотного клапана соединена с частью якоря, расположенной у стопа, а между этой частью якоря и корпусом электромагнита выполнена насыщающая вставка из магнитомягкого материала.
Благодаря этому рабочий ход части якоря, открывающий пилотный клапан, меньше чем в противоположном клапане и не происходит шунтирования магнитного потока основного запорного органа вспомогательным при притягивании к стопу. Это позволяет получить большие усилия притяжения частей якоря при меньших габаритах катушки электромагнита.
На чертеже показан предлагаемый клапан, продольный разрез.
Клапан состоит из запорной части 1 основного клапана, пружин 2 и 3, седла 4 пилотного клапана, штока 5 и жестко соединенного с ним запорного органа 6 пилотного клапана, катушки электромагнита 7, стопа 8, части якоря 9 электромагнита, соединенной со штоком и запорным органом пилотного клапана, части якоря 10, жестко соединенной с основным запорным органом, корпуса клапана 11 и магнитомягкой насыщающей вставки 12.
Клапан работает следующим образом.
В закрытом состоянии запорный орган 1 удерживается силой, возникающей за счет
10 разности площадей при наличии перепада давлений, при отсутствии перепада давлений силой пружин 2 и 3; пилотный клапан закрыт запорным органом 5 через шток 5 силой пружины 3 минус сила пружины 2.
При подаче питания на катушку электромагнита якорь 9 притягивается к стопу 8, и через шток 5 поднимается запорный орган б, открывая отверстие седла 4 пилотного клапана, 20 давление среды над запорным органом 1 становится меньше входного, что приводит к возникновению силы, открывающей основной клапан.
25 Прп отсутствии давления (при малой величине) запорный орган 1 открывается за счет силы, притягпва;ошей часть якоря 10. Отверстие пилотного клапана выбрано большим по отношению к зазору между запорным органом
30 1 и корпусом клапана 11.
422910
Пр едм ет изобретения
Вкод
Составитель Б. Плк гин
Редактор И. Бродская
Текред А. Камышникова
Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева
Заказ 2302/13 Изд. М 692 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Запорный клапан с электромагнитом, якорь которого выполнен из двух соосно расположенных частей, одна из которых является запорным органом пилотного клапана, а другая — управляющего, отличающийся тем, что, с целью снижения габаритов и веса клапана, части якоря размещены на оси последовательно одна за другой, причем запорная часть 1:илотного клапана соединена с частью якоря, расположенной у стопа, а между этой частью якоря и корпусом электромагнита выполнена насыщающая вставка из магнитомягкого материала.

