Клапан управления потоком жидкости
(lI) 4233l5
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
СОюз Советскии
Социалистимеских
Республик (б1) Зависимый от патента (51) М. Кл. Г 16k 31/02 (22) Заявлено 21.01.71 (21) 1613351 25-8 (32) Приоритет 28.02.70 (31) 9769/70 (33) Великобритания
Государственный комитет.
Совета Министров СССР по делам изооретений а открытий (53) УДК 621.646(088.8) Опубликовано 05.04.74. Бюллетень ¹ 13
Дата опубликования описания 03.10.74 (72) Авторы изобретения
Иностранцы
Бриан Инграм, Дэвид Антони Харрис и Ланселот Фуникс (Великобритания) Иностранная фирма
«Гирлинг Лимитед» (Великобритания) (71) Заявитель
ВПТБ
+Ng Р ЛР (54) КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКОМ
ЖИДКОСТИ
Изобретение относится к усо вершенствованию клапана управления потоком жидкости в гидравлической тормоз ной системс.
Извест ны .клапаны управле|ния с толкателем, жестко соединенным с якорем соленоида.
При такой конструкции воз никает Опасность увеличения инерции якоря, что по|влечает за собой нов реждение седла клапана при его контакте с запорным органом.
Предлагаемый клапан отличается от извеcTiHbIx тем, что якорь снабжении выступом для зацепления с неподви?кным упором в корпусе, между толкателем и якорем имеется зазор, обеспечивающий толкателю возможность перемещения в осевом напра влении относительно якоря при зацеплении его за неподви?кный упор, а якорю — относительно толкателя прп возбуждении соленоида.
Такая конструкция клана на позволяет,смягчить возможные уда ры при отключении соленоида и обеспечивает посадку запорного органа на седло.
На чертеже, показан клапан управления потоком жидкости в разрезе.
В корпусе 1, имеющем персгородку 2, с центральным отверстием 3 и подводящим 4 и отводящим 5 каналами, расположена камера б, в которой установлена подпружиненная предварительно нагруженной пружиной 7 планка 8.
Запорный орган в виде шарика 9 накодится в контакте с седлами 10 или 11. Обычно шарик прижат к седлу 10. при этом он прерывает сообщение между источником высокого давления и исполнительным меканизмом.
Узел толкатсля состоит из цилиндрического
10 держателя 12 и стержня 13. который контактирует свободным концом с шариком 9. В центральный глукой канал цилиндрического держателя ввернута втулка 14 со штоком 15, имеющим головку 16; длина штока меньше
15 длины глукого канала 17 якоря 18. Таким образом, головка штока может перемещаться относительно якоря в осевом направлении. Иа якоре установлено упорное кольцо 19, которое упирается в неподвижный упор 20, закреплен20 ный в корпусе.
При получении,сигнала от контрольного модуля, чувствительного к черезмерному замедле?нию заторма?кпвасмого колеса, обмотки со Ipноида возбуждаю Гся, якорь втягивается и
25 после ТОГО. как Выоерется 3330р между Голов кой 1б и втулкой 14, преодолевая действие пружины 7, отводит цгток назад. Это дает возможность шарику 9 отойти от седла 10 и
423315
Предмет изобретения
r. T
l >!
Составитель И. Теравская
Редактор Л, Жаворонкова Техред Л. Богданова Корректор В. Жолудева
Заказ 2854/5 Изд, 1 о 757 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 войти в контакт с седлом 11 нод действием жидкости высокого давления, подводимой чер з капал 4. В результате жидкость поступает от источника давления к исполнительному меха низ му.
Когда обмотки соленоида обесточиваются, предварительно нагруженная пру>кина 7 перемещает шток 15 в противоноло>кном направлении, увлекая вместе с ним якорь 18. Свобод нын аконец стержня 13 действует п|а шарик
9, прижимая его к седлу 10, которое, действуя как ограничитель, препятспвует дальнейшему перемещению штока 15. Сила инерции якоря
В0 время его движения не передается штоку
15, а воспринимается упором 20, прежде, чем головка 1б войдет в контакт с дном глухого канала цилиндрического держателя.
Клапан управления потоком жидкости, содержащий запорный срган, взаимодействующий с седлом через подпружиненный толкатель, управляемый якорем соленоида, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью смягчения возмо>кнык ударов,нри отключении соленоида и обеспечения посадки запорного органа на
1О седло, якорь снабжен выступом для зацепления с неподвижным упором в корпусе, между толкателем и якорем имеется зазор, обеспечивающий толкателю возможность перемещения в осевом, направлении относительно якоря при
15 зацеплении его за неподвижный упор, а якорю — относительно толкателя при возбуждении соленоида.

