Патент ссср 415543
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СО!Оз СОВетсиим
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №!
М. Кл. С 0!m 15i00
G 01гп 7,00
Заявлено 26.11.1971 (Лое 1625847/25-28) с присоединением заявки ¹
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретвний и откро!Тий
11рпорнтет !
Он бликов!1ИО 15.11.1974. Вю.1лс 1 !1,. и
0
Дата опуолнкованпя 0:!Исання 28.1, !.i=- ; 1
6, УДК 620.1.052.5(088,81
1 ! ! !
Авторы изобретения
Заявитель
В. В. Кобелев, А. Я. Некрылов, Г. A. Беленький и A. М. Бочаров
Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечнопрессового машиностроения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРУ)КЕНИЯ MAIHNHbl
УДАРНОГО ДЕЙС ВИЯ
Изобретение относится к области испытагп!я машин ударного деиствия, например, молотов и может быть использовано в у стройствах для нагружепия этих машин.
Известны устройства для нагружения машин ударного действия, содержащие корпус с цилиндрической полостью, заполненной жидкостью, установленный в полости корпуса поршень с односторонним штоком, служащим для взаимодействия с нагружаемым органом машины, заполпе1шую жидкостью камеру, сообщающуюся с полостью корпуса, диафрагму с дросселиру.ющими каналами, разделяющую полости корпуса и камеры и элементы из вязко-упругого материала, размещенные в камере.
Недостатком известных устройств является длительность рабочего цикла, обусловленная медленным возвратом поршня в исходное положение, который, в свою очередь, обуславлиВается мед !енныъ! перетеканием жидкости из камеры в полость корпуса через дросселирующие каналы диафрагмы.
Цель изобретения состоит в сокращении времени рабочего цикла устройства и достигается тем, что устройство снабжено пневмогидроаккумулятором, сообщающимся с полостями камеры и корпуса, обратным клапаном, расположенным между пневмогидроаккумулятором и полостью корпуса с возможностью пропускани-. жи-!кости нз пнево!Огидроаккумулятора в полос!! корпуса. Кроме того, диафрагма устаноьлс11а с возможностью перемещения В сторону llоршня под дейстВием даВления B как!ере и ьыполнепа с про.!ольными канавками на боковой поверхности.
Для изменения характеристики нагрузки устройство i:îæåò быть снабжено дросселиру10 ющей шайбой, установлен;1ой между пневмогидроа::.кум:;.1;:тором и камерой.
Н3 чер1сже схематически изооражсно предлагаемое устро!",ство, разрез.
В корпусе 1 выполнена цилиндрическая по
15 лость 2, заполне1шая жидкостью, прп этом в полости установлен поршень 3 с односторонним штоком 4, на который действует нагружаемый орган машины. С полостью 2 KOpll) са сообщается камера 5, которая имеет цент2."! ральную полость 6 и боковые полости 7 и 8, причем в камере размещены элементы 9 из вязко-упругого х;атериала, например, резины.
Между корпусом и камерой установлена диафрагма 10 с дросселиру ощимн каналами 11, 25 Bbi 110 l eH I I,. I c lip 00 bi!bi I II !,а пав ах! и 1 2 на боковон говерхности и уплот!штелы .ым пояском 13. 1(pcs:å того, диафрагма 10 установлена с возможностью перемещения в сторону поршня 3, а для ограшгченпя ее перемеще30 ния в корпусе размещено кольцо 14.
1ß
Составитель В. Шехтер
Редактор В. Зивтыиь
Техред Г. Васильева
1(орректор В. Врыксииа
Тппографп!!, пр. Сапунова, 2
Устройство содержит, по крайней мере, один пневмогидроаккумулятор 15, сообщающийся соответственно с полостями 2 и 7 корпуса 1 и камеры 5, причем между пневмогидроаккумулятором 15 и полостью 2 корпуса установлен обратный клапан 16, пропускающий жидкость из пневмогпдроаккумулятора 15 в полость 2.
B случае большой потребной емкости ппсвмогидроаккуAI) JIBTop l возможно примспспис двух нли более ппевмогидроаккумуляторов меныпей емкости.
На чертеже изобра)кен разрез предлагаемого уcTpойcTB;1 с двум51 пнсвмогпдрОаl
При ударе нагружаемого органа машина по штоку 4 поршень 3, перемещаясь в полость 2, вытесняет жидкость через дросселирующие каналы 11 диафрагмы 10 в камеру 5, при этом обратные клапаны 16 и 18 закрываются.
Энергия, сообщенная поршшо 3, затрачивается в основном па дросселировапие жидкости и сжатие элементов 9. После снятия нагрузки с поршня последний быстро возвращается в исходное положение, так как диафрагма 10, перемещаясь в сторону поршня под действием давления в камере 5, открывает проход для заключенной в ней жидкости, минуя при этом дросселирующие - каналы 11. Быстрому возврату поршня способствует также сообщение полости 2 с пневмогидроаккумулятором
15 при открытии обратного клапана 16.
Вследствие гистерезисных свойств элементов 9 характеристика нагрузки, создаваемой устройством, существенно нелинейна. Устанавливая между пневмогидроаккумулятором
15 и камерой 5 дросселирующие шайбы 19 с
1)азличньп| количеством и проходным сеченисм отверстий, становится возможным менять характеристику нагрузки за счет изменения соотношения энергий, затрачиваемых на сжатие газа в пневмогидроаккумуляторе 15 и
5 сжатие элементов 9. Кроме того, нагрузку можно варьировать количеством и материалом элементов 9 и проходным сечением дросселпру!Ощнх капалОв 11.
Прсдме 1 пзобрс) синя
1. Устройство для нагру>кения машины ударного действия, содержащее корпус с цилиндри-! сской полостью, заполняемой жидкостью, установленный в полости корпуса поршеш. с
15 ОДllocT01)oil l! им и!1 Оком, слу)каши)1 Iл я Вза имодействия с нагружаем)1м органом машины, заполняемую жидкостью камеру, сообщающуюся с полостью корпуса, диафрагму с дросселирующими каналами, разделяющую
20 полости корпуса и камеры, элементы из вязкоупругого материала, размещенные в камере, отл и ч а ю щ ее ся тем, что, с целью сокращения времени рабочего цикла, опо снабжено пневмогидроаккумулятором, сообща1ощимся с
25 полостями камеры и корпуса, обратным клапаном, расположенным между пневмогидроаккумулятором и полостью корпуса с возмо)кпостью пропускапия жидкости из пневмогидроаккумулятора в полость корпуса, а дна30 фрагма установлена с возможностью перемещения в сторону поршня под действием давления в камере и выполнена с продольными канавками на боковой поверхности.
2. Устройство по п. 1, отличающееся
35 тем, что, с целью изменения характеристики нагрузки, оно снабжено дросселирующей шайбой, установленной между пневмогидроаккумулятором и камерой.
Заказ 1420718 Изд ¹ 1285
Тираж 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного ко!!итета
Совета Министров СССР по дела)и изобретений и открытий
Москва,, 1(-35, 1 аушскап паб., д 4/8

