Муфта-тормоз
ОП ИГРАНИ Е
ИЗОбРЕТЕН ИЯ
42I826
Союз Советских
Социалистических
Респубиик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 26.06.72 (21) 1801630/25-27 (51) М. Кл. F 16d 67, 04 с присоединением заявки ¹â€”
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритст—
Опубликовано 30.03.74. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 20.11.74 (72) Лвторы изобретения
В. В. Василевский, А. H. Теглев и Е. A. Дешкин (71) Заявитель (54) МУФТА-ТОРМОЗ
2 корпусов 1 и 2, гидроцилиндра 4, плавающего кольцевого поршня 5, набора тормозных пружин б, установленных на опредсленное усилие и ступенчатого штока-поршня 7, осуществляющего передачу усилия через упорные подшипники 8 и 9 и нажимную шлицевую обойму 10 на фрпкционные диски 8.
В наружные шлицы нажимной шлицевой обоймы 10 входят нажимные диски 11, а внут1р ренними шлицами она соединена со шлицевым валом 12.
На конце шлицевого вала и шлицевом конце корпуса муфты закреплены зубчатые колеса И и 14.
15 Муфта-тормоз работает следующим образом.
При включенном тормозе и отсутствии давления в полостях гидроцилиндра на шток-поршень 7 действует осевое усилие, создаваемое
2р набором тормозных пружин б, которые через упорный подшипник 9 и нажимную шлпцевую обойму 10 зажимают фрикционные диски э тормоза, создавая на валу зубчатого колеса 18 необходимый тормозной момент, а зуб25 чатое колесо 14 находится при этом в свободном вращении.
Для включения дисковой фрпкционной муфты подают рабочую жидкость под давлением, величина которого подбирается в завизр симости от передаваемого муфтой момента, 1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к судостроению, и может применяться в различных машинах, требующих быстрого включения и отключения муфты, тормоза и одновременного отключения как тормоза, так и муфты, например, для дистанционного управления работой лебедки в траверсных устройствах передачи грузов.
Известны многодисковые фрикционные муфты-тормоза, состоящие из многодисковой муфты и многодискового тормоза, сблокированных между собой жесткой связью, тормозных пружин и механизма гидроуправления.
Для обеспечения возможности одновременного отключения муфты и тормоза предлагаемая муфта-тормоз снабжена свободно расположенным на штоке плавающим поршнем, а образованная между ним и стенками цилиндра полость сообщена каналом с трубопроводом для подвода рабочей среды под давлением.
На чертеже показана предлагаемая муфтатормоз в заторможенном состоянии.
В муфте-тормозе конструктивно объединеHbI многодисковая фрикционная муфта, многодисковый фрикционный тормоз и механизм гидроуправления.
Муфта-тормоз состоит из корпуса 1 муфты и неподвижного корпуса 2 тормоза, фрикционных дисков 8, входящих во внутренние шлицы (53) УДК 621.825.54 — 525 (088.8) 3 в полость Л гидроцилиндра. Под действием возникшего в гидроцилиндре усилия штокпоршень 7 преодолевает сопротивление набора тормозных пружин б и, перемещая нажимную шлицевую обойму 10 по шлицам вала 12 влево, производит отключение тормоза и включение муфты, а возникшая между фрикционными элементами 8 муфты и нажимными дисками ll сила трения обеспечивает передачу необходимого крутящего момента зубчатыми колесами 28 и 14, Для одновременного отключения тормоза и муфты в полости А и Б гидроциливдра одновременно подается рабочая жидкость одинакового давления. При этом плавающий кольцевой поршень б занимает крайнее правое положение, шток-поршень 7 и нажимная шлицевая обойма 10 занимает промежуточное положение, и зубчатые колеса 18 и И полу421826
4 чают возможность вращаться независимо друг от друга.
Предмет изобретения
5 Муфта-тормоз, содержащая соосно расположенные и жестко сблокированные друг с другом многодисковую фрикционную муфту и многодисковый фрикционный тормоз, тормозные пружины и механизм управления, со10 стоящий из аксиально расположенных цилиндра и штока, жестко соединенного с поршнем, управляемым давлением рабочей среды, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности одновременного отключения
15 муфты и тормоза, она снабжена свободно расположенным на штоке плавающим поршнем, а образованная между ним и стенками цилиндра полость сообщена каналом с трубопроводом для подвода рабочей среды под дав20 лением.
Составитель И. Малюга
Редактор Н, Суханова Техред 3. Тараненко Корректор Т. Хворова
Заказ 4774 Изд. № 1455 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушскан наб., д. 4/5
МОТ, Загорский цех

