Репульсионный вентильный электродвигатель

 

ц 421094

Союз Советских

Социалистических

Республик

51) М. Кл. Н 02k 29. 04

Государственный комитет, Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий

53) УДК 621.313.392 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. Я. Бухштабер и H. С. Климов (71) Заявитель (54) РЕПУЛЬСИОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЪ|Й ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ потоком

12 2 В

360 и опи1

ИЗОБР

К АВТОРСКОМ (61) Зависимое от ав (22) Заявлено 06.03.6 с присоединение (32) Приоритет

Опубликовано 25.03.7

Дата опубликования

Известны репульсионные вентильные двигатели с выполнением вторичной обмотки в виде многофазной звезды, концы которой подключены к анодам многоанодного ртутного вентиля, а нулевая точка ее подключена к его катоду.

Целью изобретения является улучшение механических характеристик электродвигателя и улучшение коммутации. Для этого якорная обмотка выполнена многофазной, замкнутой, диаметрально противоположные точки которой соединены через встречно-параллельно включенные управляемые вентили с односторонней проводимостью или симметрично управляемые вентили.

На фиг. 1 и 2 изображена схема предлагаемого электродвигателя.

Он имеет первичную обмотку 1, которая расположена на полюсах 2 и подключена к однофазной сети, и вторичную обмотку 3, выполненную по типу обмотки якоря машины постоянного тока и разделенную на секции.

Вращающейся может быть первичная обмотка, подключенная к питающей сети, или секционная якорная обмотка.

В пазах статора может быть уложена обмотка по типу якорной обмотки машины постоянного тока, концы секции которой выведены на вентильные ключи 4, а на роторе — первичная обмотка, подключенная к сети через контактные кольца.

Принцип действия предлагаемого двигателя тот же, что и у обычного репульсионного двигателя (например, двигателя Томсона) .

При подключении первичной обмотки 1 к сети переменного тока в секциях статорной обмотки будет наводиться трансформаторная э.д.с. Если включить, например, вентильные ключи 4 и 5, замыкающие выводы секций, расположенные под углом 8 к оси полюсов с первичной обмоткой (где 8=90 ), то во вторичной обмотке потечет ток

15 1, — 1cоs8, а где 1, и I. ток первичной и вторичной обмоток, имеющих соответственно числа витков

i iи7се.

Ток будет взаимодействовать с возбуждения

Ф, =-1г, з1п8, В результате взаимодействия тока 1е и потока

25 Ф, возникает момент и ротор начинает поворачиваться.

Если при повороте ротора на угол

421094(n — число секций вторичной обмотки при одной паре полюсов) включить следующую группу вентилей, то под действием разности напряжений происходит переключение ключей, ключи 4 и 5 выключаются и включаются ключи 6 — 7

ЛŠ— Е,„(cos 6„— cos (0Ä +;;)) 2

E,, -:- Е,п,) Ж/! где E „,, — максимальное значение э.д.с. в обмотке полюсов;

Е,„,, — максимальное значение э.д.с., наведенное во вторичной обмотке.

Далее аналогичным образом будут включаться ключи, замыкающие выводы секций, относительно которых ось полюсов располагается под углом О. В результате этого двигатель будет развивать момент (- + .

П и - - ;(ч) дэ, 1 (-)

t где 0 — угол между осью полюсов и выводами секций вторичной обмотки, при котором происходит переключение ключей.

Из рассмотренного процесса переключения ключей по схеме, приведенной на фиг. 1, видkIo, что все время включаются последовательно по два ключа. В этом случае при использовании вентилей с односторонней проводимостью они должны выбираться различного конструктивного исполнения: с прямой и обратной полярностью корпуса. Возможно снижение вдвое числа управляемых вентилей данного типа проводимости (см. фиг. 2). Порявключения ключей BIO IiKckk 6bITb таким же, как и на схеме фиг. 1, но вместо ключей

4 — 5, 6 — 7 и т. д. включаются ключи 8 — 13.

При системе управления, которая включает вентильные ключи, всегда при заданном угле 0 предложенный двигатель имеет обычную для этого типа машины (репульсионного двигателя Томсона) сериесную характеристику.

Таким образом, предлагаемый вентильный

10 репульсионный электродвигатель является бесколлекторным двигателем однофазного тока с широким диапазоном регулирования скорости за счет изменения момента подачи управляющих импульсов при постоянном напря15 женин питающей се и. 1 рансформаторная связь роторной и статорной обмоток позволяет выбирать любое оптимальное напряжение питающей сети, независимо от класса используемых вентилей.

20 Выполнение вторичной секционированной обмотки замкнутой по типу якорных обмоток машины постоянного тока позволяет повысить использование электротехнических материалов.

Предмет изобретения

Репульсионный вентильный электродвигатель, содержащий статорную и роторную об30 мотки, одна из которых подключена к однофазной сети переменного тока, а в цепь другой включены управляемые вентили, отл и ч ающийся тем, что, с целью улучшения его механических характеристик и улучшения

35 коммутации, вторая обмотка выполнена многофазной, замкнутой и ее диаметрально противоположные точки соединены через встречно-параллельно включенные управляемые вентили.

Репульсионный вентильный электродвигатель Репульсионный вентильный электродвигатель Репульсионный вентильный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Вптб // 408442

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с встроенным датчиком положения и скорости, и может быть использовано, например, в вентильных электроприводах в качестве исполнительного элемента, в устройствах автоматики

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с встроенным датчиком положения и скорости, и может быть использовано, например, в вентильных электроприводах в качестве исполнительного элемента, в устройствах автоматики

Изобретение относится к управляемым электроприводам

Изобретение относится к магнитному вращающемуся устройству и, в частности, к магнитному вращающемуся устройству, которое использует многократно пульсирующие силы, возникающие между постоянным магнитом и электромагнитом

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к бесконтактным электрическим машинам, и может быть использовано в качестве электродвигателя для приведения в движение технологических рабочих машин и транспортных установок, работающих с изменяющимися значениями нагрузок и скоростей движения, а также в качестве генератора, работающего в окружающих средах с высокой влажностью, запыленностью, с содержанием химически агрессивных веществ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией секций обмоток статора в зависимости от положения ротора с помощью преобразователя частоты, т
Наверх