Бесконтактный электродвигатель постоянноготока
!
111 42ОО57
ОПЙСАНИЕ
И 3 О Б Р Е 1«Е Н i
К АВТОРСКОМУ СВНДЕТЕЙЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик, (61) Завис!)м к o! !Вт. свидетельств;! (22) ЗВЯьлено 30.06.72 (21) 1803582 24-7 ()1) Ч, Кл, Н 02k 29 02 с ирисоедllI!c! Iltc)t заявки (32) .П р и о р итет
Опубликовано 15.03.74. Бюллетень ¹ 1О
Дата опубликоваш!я описаш я 09.08.74
Государс твенный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и OTKPbtTHH (33) УДК 621.313 292 (088.8) 4
«
1 (72) Авторы изооостсния
В. В. Ларионов и А. A. Дубенский
«
«
Московский ордена Ленина авиационный институт
?н)1. Серго Орджоникидзе (71) Заявитель (54) БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 11ОСТОЯ 111!ОГО
ТОКА
Предмет изоорстения
Известны оссконтактиые электродвигатели постоянного тока, секции якорной обмотки синхронной машины которых подключены «ерез транзисторы однополупериодного ко,;мутатора к источнику питания. Для защиты транзисторов от перенапряжений в таких электродвигателях применяются цепочки из последовательно соединенных диода и cTaOIuttrpot .a.
Однако известные электродвигатели недостаточно надежны в работе из-за того, что ctаби- 10 литроны плохо выдерживают из!И льси).!с перегрузки по току. Кроме того, на стаб)плит(эонах рассеивается практичсски вся энергия, запасенная в индуктивности секции якорной объ10тк?1, что спи>кает к.п.д. Электродвигател51. 15
Предлагаемый электродвигатель отличается от известных тем, что параллельно каждой секции якорной обмотки и встречно источнику питания включен динистор.
Такое выполнение электродвигателя позво- 20 ляет повысить его надежность и к.п.д.
На чертеже дана схема описываемого электродвигателя.
Секции 1 — 3 якорной оомотки синхpoilito;! машины электродвигателя через транзи-.торы 25
4 — 6 однополупериодиого коммута;opа подключены к источнику 7 питания. Параллельно каждой секции 1 — 3 и встречно источнику питания включены динисторы 8 — 10.
При n;1!1 lip«Ill till, II:1!Ip tl «tcр, Tp«lll;31lcTopn 4 секции 1 Якорной обмотки наводится э.д.с. самош?дукции (поляриость указ ша на чертеже).
1 1 13 И ?OCT!I?IICI! IIII -э д С C«IXIOIIIIIX к,?ЦIИ Вс, tlt!l!i-!
lb!t, раl;иоl! иаир я;ксll ll lo пс )скл10«!ения I!Ill ltcтора 8. Ио.лc;ttt«it в;;,?ючастс51 и шунтируст секцшо 1 я; ор )ой Обмотки электродвигателя. Максиз!альнос зна)снис напряжения на транзисторе 4 равно су.;iìñ напряжений питания и переключения дllltttcTopn. Напряжение переключения дииистора Выбирают большим максималы?ой вс".!шины э.д.с. Вращения, наведенной В се .IIIIÿõ tltioptloli Об)!Отки.
Дин??сторь; во Вклю)енном состоянии и.,!сют малое па;!Синс i!Ипряжсния и достаточно хорошо выдсржнгают импульсные перегрузки 110
TO!<) .
Беско:)тактньш элс1;тродвигатель постоянного то;а, секции якорной обмотки сштхронной машины которого подключены чсрез транзис )орь1 О, ::Ополупе!31 .O,?!toro коммутатора к истo !Ии)«) и!Iтаниг, О т,? и а!0 щ и и с я Tc)l«что, с целью „01?ntøсн:In надежности и к. п. д. параллельно к«lждой секции я ко?)ной 00 .«!Отки и
ВСТВС«1?10 ИСТО«П1ИК «ПИТачиЯ ВКЛ10«!CII ДИНИстор.
420057
Сос:;iин ::и В. Г1 гвен«о
Редактор А. Пей1соченко Тсхрс Л. Кагвышннкова Корректор И. Позняковская
З; ; 1оО6,)14 11а; ..". 1:1 : Тi!1!!, к 722 ?1одннсное
ЦНИ1111И Госсда гc гиен."„го к:;ы, г i Сон га Манас гров СССР но дс ic л! i.:: .. ор тсннн il Откаи1тнн
Москии, Я ; 35. Р; пн кнн наб., д. 1,5
Тнногр!(L> Н, нр, Сануii()Uè, 2

