Измерительное устройство к испытательноймашине
0 П И С А Н И Е пп 420904
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 19.05.72 (21) 1786468 25-28 (51) 11. Кл. 6 01п 3 06
G 01Ь 7/16 с пписоединением заявки
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (32) Приоритет
Опубликовано 25.03.74. Бюллетень М 11
Дата опубликования описания 21.08.74 (53) УДК 620.17.051 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
A. С. Больших и И. С. Саликов
Научно-исследовательский и конструкторский институт испытательных машин, приборов и средств измерения масс (54) ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО К ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ
МАШИНЕ
Изобретение касается испытательной техники.
Известно измерительное устройство к испытательной машине для динамических испытаний образцов материалов, содержащее датчики электрических сигналов, пропорциональныхх нагрузке и деформации испытываемого образца; блоки сравнения сигналов, каждый из которых соединен одним входом с соответствующим датчиком; компенсаторы сигналов датчиков, например реохорды, каждый из которых соединен с другим входом соответствующего блока сравнения; фазочувствительные усилители, соединенные с выходами блоков сравнения; электродвигатели, управляющие цепи которых соединены с выходами усилителей, а валы электродвигателей связаны с валами компенсаторов; диаграммный аппарат с кареткой и лентопротяжным механизмом, соединенный с валами электродвигателей.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что снабжено дополнительными фазочувствительными усилителями, входы которых соединены с датчиками; дифференциаторами; входы которых соединены с выходами дополнительных фазочувствительных усилителей; дополнительными электродвигателями, управляющие цепи которых соед nen i с выходами дифференциаторов и представляют следящие системы по скорости, и механическими дифференциалами, входные валы каждого из которых соединены соответствецНо с валами ocnoBHhlx и дополнительных электродвигателей, а выходные валы дифференциалов — с кареткой и лентопротяжным механизмом диаграммного аппарата и с ко»пенсаторамн, а управляющие псин основных электродвигателей выполнены в виде слсдя10 щих систем по скорости. Такое выполнение устройства позволяет повысить его точность и быстродействие.
На чертеже изображена структурная схема предложенного устройства.
15 Измерительное устройство к испытательной машине 1 для динамических испытаний образцов материалов содержит датчики 2 и 3 электрических сигналов, пропорциональных нагрузке и деформации испытываемого образца
20 4, блоки 5 сравнения; компенсаторы, например реохорды 6; источник 7 питания; фазо чувствительные усилители 8 и 9; дпфферен циатор 10, включенный на выход одного пз усилителеп; электродвигатели 11 и 12, управ25 ляющие цспп которых образуют следящие системы 13 и 14 по скорости: диаграммный аппарат, состоящий из каретки 15 и лентопротяхкного механизма 16; механпчсскпе дифференциалы 17. гхо1n ie валы которых соедп30 иены с вала»и электродвигателей 11 и 12, а
420904 выходные валы — с кареткой 15 реохордами
6 и лентопротяжным механизмом 16.
Сигнал с датчика 2 подается на фазочувствительный усилитель 8, с выхода которого сигнал поступает на дифференциатор 10. С выхода дифференциатора 10 сигнал, пропорциональный скорости изменения измеряемой величины, подается на вход следящей системы 13. Параллельно сигнал с датчика 2 подается на блок 5 сравнения с реохордом 6. С выхода блока 5 сигнал небаланса поступает на фазочувствительный усилитель 9, с выхода которого он поступает на выход второй следящей системы 14. На выходе обеих следящих систем 13 и 14 стоит механический дифференциал 17, соединенный выходным валом с реохордом 6 и кареткой 15 диаграммного аппарата. Капал измерения деформации датчика 3 построен аналогично вышеописанному, но выходной вал механического дифферснциала соединен с лентопротяжным механизмом 16.
Предмет изобретения
Измерительное устройство к испытательной машине для динамических испытаний образцов материалов, содержащее датчики электрических сигналов, пропорциональных нагрузке и деформации испытываемого образца; блоки сравнения сигналов, каждый из которых соединен одним входом с соответствующим датчиком; компенсаторы сигналов датчиков, например, реохорды, каждый из которых соединен с другим входом соответствующего блока сравнения; фазочувствитель5 ные усилители, соединенные с выходами блоков сравнения; электродвигатели, управляющие цепи которых соединены с выходами усилителей, а валы электродвигателей связаны с валами компенсаторов; диаграммный ап10 парат с кареткой и лентопротяжным механизмом, соединенный с валами электродвигателей, отличающ ееся тем, что, с целью повышения точности и быстродействия устройства, оно снабжено дополнительными
15 фазочувствительными усилителями, входы которых соединены с датчиками; дифференциаторами, входы которых соединены с выходами дополнительных фазочувствительных усилителей; дополнительными электродвига20 телями, управляющие цепи которых соединены с выходами дифференциаторов и представляют собой следящие системы по скорости, и механическими дифференциалами, входные валы каждого из которых соединены соот25 встственно с валами основных и дополнительных электродвигателей, а выходные валы дифференциалов — с кареткой и лентопротя>кным механизмом диаграммного аппарата и с компенсаторами, а управляющие цепи
30 основных электродвигателей выполнены в виде следящих систем по скорости.

