Устройство для демонтажа рельсового пути
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 4I9597 О оз СОв тскитс
СО@м@пмст,.тце ;,мх
РеспуСлик (61) Зависиь(ое от авт. свидетельства (22) Заявлено 18.02.72 (21) 1748708/27-11 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет
Опубликовано 15.03.74. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 20.09.74 (51) Ч. К.. E 01Ь 29!00
Е Olb 29/22
Гасударственный ксмитет
Сааета Иинистрав СССР аа делам изааретеннй и открытий (53) УДК 625.144.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. П. Копышев, В. С. Бухтин, С. Я. Клубов, Б. И. Гребнев, А. А. Тарасов, В. А. Коваленко, К. С. Шкитов и В. Ф. Лапчинский
Восточный научно-исследовательский горнорудный институт (ВостНИГРИ) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДEMOHTA)KA PЕЛЬСОВОГО ПУТИ
Известны устройства для демонтажа рельсового пути, преимущественно при погашении подземных горных выработок, содержащие тележку и смонтированные на ней привод и рабочий орган, включающий балку, концы которой шарнирно соединены с рычагами рельсовых захватов, а средняя часть — с силовым цилиндром, шток которого шарнирно соединен с опорнои подушкой. Рабочий орган имеет также рычажную систему с пружинами, управляющими захватами.
Устросйтво может быть использовано для демонтажа рельсов при условии предварительной зачистки пути, поскольку замыкание захватов осуществляется под действием пружин, это не позволяет использовать известное устройство в подземных горных выработках, предназначенных для погашения, так как в этом случае необходимо усиливать, а следовательно, и усложнять систему пружин, способную преодолеть сопротивление уплотненной горной массы внедрению захватов.
С целью упрощения конструкции и повышения надежности в предлагаемом устройстве верхние концы рычагов рельсовых захватов размещены в направляющих, жестко связанных с опорной подушкой и состоящих из наклонного и вертикального участков. Такое выполнение позволяет внедрение захватов в горную массу и замыкание их осуществить силовым цилиндром.
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2—
5 4 — различные положения рабочего органа, вид с торцовой стороны (увеличенныи масштаб).
Устройство для демонтажа рельсового пути состоит из тележки 1, привода 2, рабочего
10 органа 3, шарнирно соединенного с рамой тележки 1, и гидроцилиндра 4 для подъема и опускания рабочего органа 3. Рабочий орган
3 состоит из П-ооразной балки 5, к концам которой прикреплены рельсовые захваты 6, 15 представляющие собой двуплечие рычаги.
Верхние концы рычагов снабжены роликами
7, взаимодействующими с профилированными направляющими 8, жестко соединенными с опорной подушкой (плитой) 9. Последняя со20 единена через силовой цилиндр 10 с серединои
П-образной балки 5.
Устройство работает следующим образом.
Устройство подходит к разобранному стыку, после чего рабочий орган 3 опускается на
25 почву посредством гидроцилиндра 4. Рельсовые захваты 6 под действием веса рабочего органа 3 и усилия гидроцилиндра 4 внедряются в почву (горную массу), которой зашламован рельсовый путь, Затем включают
30 силовой цилиндр 10, которып опускает опор419597 ную подушку 9 на почву. При этом наклонные участки профилированных направляющих
8 через ролики 7 воздействуют на рычаги рельсовых захватов и замыкают их у головок рельсов. При дальнейшей подаче рабочей среды в силовой цилиндр 10 опорная подушка через почву воздействует на шкалу (не обозначена), Усилие, развиваемое силовым цилиндром 10, приводит к перемещению (подъему) П-образной балки 5 и замкнутых рельсовых захватов относительно неподвижной опорной подушки и шкалы. Ролики 7 перемещаются в это время по вертикальным участкам профилированных направляющих 8, сохраняя замкнутое положсние. Перемещение рельсов вверх относительно шкалы приводит к тому, что костыли (не обозначены) выдергиваются из шпал подошвами рельсов или же отгибаются ими. Количество шпал, от которых одновременно отрываются рельсы, зависит от продольных размеров опорной подушки 9, сопротивления отрыву и усилия, развиваемого силовым цилиндром 10.
Для освобождения захватов от оторванных рельсов реверсируется ход силового цилиндра
10. Затем устройство перемещают на расчетное число шпал, после чего операцию по за5 хвату, отрыву и освобождению повторяют.
Предмет изобретения
Устройство для демонтажа рельсового пу10 ти, преимущественно при погашении подземных горных выработок, содержащее тележку и смонтированные на ней привод и рабочий орган, включающий балку, концы которой шарнирно соединены с рычагами рельсовых
15 захватов, а средняя часть — с силовым цилиндром, шток которого шарнирно соединен с опорной подушкой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и повышения его надежности, верхние
20 концы рычагов рельсовых захватов размещены в направляющих жестко связанных с опорной подушкой и состоящих из наклонного и вертикального участков.
419597
Составитель А. Кузьмин
Техред Л. Акимова Корректор В. Жолудева
Редактор В. Новоселова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2875/17 Изд. № 1526 Тираж 565 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5




