Патент ссср 418607
О п И С А Н И Е 418607
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Ч. Кл. Е 21с 5/10
Заявлено 06.Ill.1973 (№ 1890511,22-3) с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий
Приоритет
Оыбликовано 05.03.74. Бюллетень № 9
Дата оп бликования описания 26.08.74
УДК 622.232.5-85(088.8) Автор изобретения
t э
В. Я. Фельдман
Заявитель
ПНЕВМОПРИВОД БУРОВОЙ МАШИНЫ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области горного дела, и в частности к пневматическим приводам горных машин, и может использоваться при разработке податчиков буровых машин.
Известны пневмоприводы буровых машин, включающие реверсивный двигатель с входными и выходными магистралями, соединенными через клапаны управления с источником питания, клапаны быстрого сброса давления, ссстоящие из корпуса, снабженного входными и выпускными каналами, связанными с магистралями двигателя и атмосферой соответственно, и заслонки, взаимодействующей с седлом.
Основным недостатком такого привода является то, что надежность работы машины зависит от величины перепада давления на клапане. Это ведет к снижению полезности двигателя при высоком перепаде давления.
С целью повышения надежности и мощности двигателя в предлагаемом пневмоприводе корпуса клапанов быстрого сброса жестко соединены между собой, а их заслонки установлены на общем штоке.
На чертеже изображена схе»а предлагаемого привода буровой машины.
Он состоит из |пневматического двигателя 1 реверсивного типа, клапанов 2 быстрого сброса, каждый из них состоит из корпуса 3 с выходными каналами 4 и 5, соединенными с входной и выходной магистралями трубопроводов (6, 7) двигателя 1, выхлопного канала
8, седел 9 и 10, заслонок 11 и 12, скрепленных со штоком 13. Трубопроводы 6 и 7 подключены через управляющие клапаны 14 и
15 с источником 16 сжатого воздуха.
Привод работает следующим образом.
При подаче сжатого воздуха через клапан
14 в трубопровод 7 часть сжатого воздуха проходит в канал 5 и через седло 10 — в выхлопной канал 8. При этом заслонка 12, увлеченная потоком воздуха, прижмется к седлу 10, и поток воздуха прекратится. При движении заслонки 12 скрепленный с ней шток
13 переместится и отодвинет заслонку 11 от седла 9, после этого трубопровод 6 через капал 4 сообщится с выхлопным каналом 8.
При подаче воздуха в двигатель через клапан 15 заслонки двигаются в обратном поряд20 ке, и трубопровод 7 через канал 5 сообщается с выхлопным к" íàëî - 8 клапана 2.
Пневмопривод буровой машины, включающий реверсивный двигатель с входными и выходными магистралями, соединенными через клапаны управления с источником питания, клапаны быстрого сброса давления, состоя30 щпе пз корпуса, снабженного входными и вы418607 шения надежности и мощности двигателя, корпуса кла панов быстрого сброса жестко соединены между собой, а их заслонки установлены на общем штоке.
Составитель М. Рогач
Техред 3. Тараненко
Корректор А. Дзесова
Редактор С. Бычихина
Заказ 18П76 Изд. № 587 Тираж 565 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, %-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 пускными каналами, связанными с магистралями двигателя и атмосферой соответственно, и заслонки, взаимодействующей с седлом, отличающийся тем, что, с целью повы2

