Механизм подачи инструмента
<.
О П ИЧГ-- А Н"И-Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
394538
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16.Х1.1971 (№ 1714876/22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
M. Кл. Е 21с 5/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изооретений и открытий
УДК 622.233.056(088.8) Опубликовано 22Х!11.1973, Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 21 1.1974
Автор изобретения
Б. Н. Попов-Толмачев
Институт горного дела им. А. А. Скочинского
Заявитель
МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ ИНСТРУМЕНТА.Изобретение относится,к о бласти буровой технички H,предназначено для использования в горной, промышленности.
Известен механизм подачи инструмента для бурения шпуров, состоящий из каретки, на|правляющ их и,naipaллельно раоположе нных двух цилиндров с на правленными в разные стороны поршневыми полостями, однако известный механизм имеет большую длину, что ограничивает его применение, особенно в подзем|ных условиях.
С целью уменьшения длины механизма цил индры предлагаемого устройства установле ны в турели, один из ННх смещен относительно другого на половину хода,каретки, причем штоки цилиндров снабжены скобами для захвата каретки.
На чертеже схематически изображен предлагаемый механизм подачи инструмента.
Механизм состоит из каретки 1 с,приводом
2 для бурового и нстру1ме нта 8, направляющих 4 и цилиндров 5 и б, установленных в турели 7. Штоки 8 и 9 цилиндров снабжены с кобам и 10 и 11 для захвата каретки за стерже нь 12, с помощью которого она перемещаегся цилиндрами из одного крайнего положения в другое. Турель насажена на ось 18.
Механизм работает следующим образом.
В исходном положении шток 8 цилиндра б полностью выведении, скоба 10 штока 8 находится в зацеплении со стержнем 12 каретки
1, а шток 9 цилиндра 5 полностью втянут.
Для подачи бурового инструмента 3 штоковую полость цилиндра 6 соединяют с напор5 ной,пневмо- или гидросистемой. Шток 8 втягивается и каретка 1 подает буровой инструмент 8. В крайнем втянутом положении штока 8 турель 7 поворачивают вокруг оси 13, например, пневмо- или гидроцилпндром, при
10 этом скоба 10 выходит из зацепления со стержнем 12 каретки 1, а скоба 11 штока 9 цилиндра 5 входит на ее место. Затем, соединяя порппневую полость цилиндра 5 с напорной системой, продолжают, подачу бурового
15 инструмента 3.
В крайнем выведенном положении штока 9 буровой инструмент 3 заканчивает выполнение шнура на заданную глубину. Далее, соединяют штоковую полость цилиндра 5 с на20 порной системой и буровой инструмент возвращается в исходное положение.
В крайнем втянутом положении штока 9 поворачивают турель 7, при этом скоба 11 выходит из зацепления со стержнем 12 ка25 ретки 1, а скоба 10 штока 8 цилиндра 6 входит на ее место.
После поворота турели 7 поршневую полость цилиндра 6 соединяют с напор ной системой и шторок 8 перемещается в крайнее вы30 веде нное положение, п ри,котором буровой инÇ94538
Составитель Б. Попов-Толмачев
Текрсд Т. Ускова
Редактор В, Зивтыиь
Корректоры: Л. Корогод и .А. Николаева
Заказ 3622/1 Изд. № 1890 Тираж 576 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
Москва, Я(-35, Раугнская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2 струмент 8 полностью вы водится из шнура и занимает исходное положение.
П,р е д.м е т и з о б р е т е н и я
Механизм,подачи инструмента для бурения шнуров, состоящий из каретки, направляющих и параллельно расположенных,ивуx цилиндров с направленными в разные стороны поршневыми полîcòÿìè, отличающийся тем, что, с целью умcньшения длины механизма, цилиндры установлены в турели, один
5 из них смещен относительно другого на по 10вину хода каретки, причем штоки 11илиидроз снабжены скобами для захвата каретки.

