Патент ссср 411196
ОПИСАНИЕ 4Ш96
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №--М. Кл. Е 02f 3/40
Е 021 9/22
Заявлено 06.Х.1971 (№ 1704412/29-14) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 15.1.1974. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 17Х.1974
Гааударатвеииый камитет
Саеета Министрав СССР ае делам иэабретеиий и аткрытий
УДК 621.879.34 (088.8) Авторы изобретения
С. А. Соломонов и С. A. Самохин
Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта
Заявитель
КОВШ ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при разработке мерзлых и скальных грунтов.
Известен ковш со встроенными в днище пневмомолотами, передающими осевой удар подвижным зубьям.
Недостатком известного ковша является то, что из-за своей инерционности, вызванной пневматической системой возврата бойка в первоначальное положение, происходит частый отказ пневмораспределительпой втулки, в результате чего ударная масса зависает.
Это снижает производительность ковша и увеличивает удельную энергоемкость разработки мерзлого грунта.
Цель изобретения — увеличить производительность ковша.
Достигается это тем, что на хвостовнкс каждого зуба в днище ковша закреплен подпружиненный поршень, взаимодействующий с подпружиненным бойком, и при помощи гидромагистрали — с подпружиненным пневмозолотником, установленнь;и также в днище ковша.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
К корпусу 1 жестко подсоединено днище 2, внутри которого вмонтированы подвижные ударные зубья 3. На хвостовиках зубьев жестко закреплены подпружиненные пружшгами
4 поршни 5. Полость А с жидкостью соединена каналом 6 с торцовой частью подпружиненного пружиной 7 распределительного золотника 8, управляющего каналами 9, 10 и
5 распределяющего сжатый воздух в камеру подпружиненного пружиной 11 бойка 12. Камера бойка 12 со стороны пружины 11 соединена каналом 13 с атмосферой.
Ковш работает следующим образом.
10 При упоре зуба 3 в поверхность забоя возникает составляющая силы резания, направленная вдоль оси ударного механизма. Вследствие этого зуб 3 начинает давить на поршень 5. Давление в полости А начинает расти
15 и при увеличении составляющей силы резания, направленной вдоль осп ударного механизма, достигает значения, прн котором нарушается равновесие золотника 8. Золотник передвигается, открывается канал 9, соеди20 í ííûé со сжатым воздухом, и перекрывается канал 10, соединенный с атмосферой. Благодаря энергии сжатого воздуха боек 12 срабатывает и передает энергию удара зубу 3.
В момент удара давление в полости А резко
25 падает и дополнительное усилие, возникающее от удара, передвигает золотник 8, тем самым соединив камеру бойка с атмосферой.
Пружиной 11 боек 12 возвращается в исходное положение.
30 11;IKë повторяется.
411196
Предмет изобретения.„у н
Составитель Ю. Копырин
Техред Т. Курилко
Редактор Э. Шибаева
Корректоры: Л. Корогод и Д. Николаева
Заказ 1105712 Изд. 1й 1174 Тираж 624 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4)5
Типография, пр. Сапунова, 2
Ковш экскаватора, включающий корпус с днищем, подвижные зубья, о тл и ч а ю щи йся тем, что, с целью повышения производительности, на квостовике каждого зуба в дннще ковша закреплен подпружиненный поршень, взаимодействующий с подпружиненным бойком, и при помощи гидромагистрали — с подпружиненным пневмозолотникбм, установленным также в днище ковша.

