Патент ссср 416666
4I6666
Союз Ссаетеких
СОцИВ!тИСтИиЕСКИ1!
Рес!тубтт и..явиснмое О, аи,.; ьнде1сл1.с .,»I, =
М. Кл. G 05Ь 191 18
Заявлено 24.11.1972 (№ 1754161.18-24) с и!э! .c, ипе111!ст! 3 явки
При сртггет
Государственный ном,!тгт
Соавта Министроа СССР оо делам изооретений и отнрытнй
УДК 621,90-531.4(088.8) Опубли-.овано 25.11.1974. Бюллетень М 7
Дата опубликования описания 5Х11.1974
Авторы пзобрст ппя
В. П. Диденко и М. В, Джамгирчинов
Институт автоматики Ai Киргизской ССР
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ 11РОГРАЫМг1ОГО У11РАВЛЕНИЯ
ПОГРУЗОЧ 110-РАЗГРУЗО И!!!т; ьт EX и йЗЛ1АМИ
Изобретение о.! носится к автоматическому управленито и . редназначено для использования в системах программного управления погрузочно-разтрузочными механизмами.
Извесчны устройства для программного управления погрузочно-разгрузочными механизмами, содержащие переключатель, движок «оторого через линию задержки соединен си входной формирующей цепью, двоичный счетчик, выходы которого через схему ИЛИ связаны с многовходовыми схемами И, к другим входам которых подкл;очены выходы триг! ера управления движением, датчика разрешения движения и кот!такты да-чика аличпя груза, один Вход тРИ! rePa т ПРавлениЯ две1жеп!1с;I соединен с запуска!ощим входом устройства, а к выходным шинам подключены последовательно соединенные cocci!b! ИЛИ и 11Е.
Однако извес! Ilblc ycTpoi!c I Ва име!от I!Изкуlо иа Ie>I .!ость.
Целью изобретения является повышение падеж работы устройства.
Для этого оно содержит шифратор, дпффсренцирую1цую цепочку, дат чик 11ачала и конца погрузки или выгрузки, реле времени и дополнигельные схемы И и ИЕ, причем кон-! акты переключателя через шифраlop связаны с записыва:ощими входами соответствующих разрядов двоичного счетчика, выход датчика начала и конца погрузки или выгрузки подключен непосредственно I:.î второму входу триггера управлени-; движением и через дифференцпру1ощу!о ячci;I ) - ко входной фор:,.1:ру1ощей це!ш, а многовходовые схемы И через дополнительные схемы И и НЕ, реле времени и схемы ИЛИ и НЕ соединены с вы: ОДНЫ..:11 ШП !aÌÈ.
11а чертеже приведена функциональная схе,!а устройства.
10 Ус-!ройство для программного управления погрузочно-разгрузочными механизмами содержи; программный блок 1, запускающий
Вход ус!ройства 2, диод входной формирующс1: .епп 3, ЯС-ячейку входной формирую!цей
15 цен!1, coc 1 osIL11) lo II3 !Оонденсатора 4 II
Top I 5, разделl;тc:lbllbli! диод 6,, !иппlо задержки 7, двпжо1: 8 перек..юча.еля, сбрасываю!цпй
Вход 9 олока с.ета с1.гналов, переключател1
1И, И1И!рратор 11, занисываю1цпе входы 12, 13 . :.> и 1-1 разр;.Дов двои шого с lål÷èI à, блок с lca с! :! а.!ов 15, с;етпый вход 16, триггеры 17, 18, и i9 двоичного счетчика, схему ИЛИ 20, Выход 21 схемы ИЛИ 20, логический блок 22, !
",»! ãcð управления движением 23, многовхо25 довыс схемы И 24, 25, 26 и 27, схему ИЛИ
28, с. ему 1-IE 29, реле времени 30, дополнительпу:о схему 1-1Е 31, схемы ИЛИ 32 и 33, дополнительные схемы И 34 и 35, контакты датчика наличия груза 36 и 37, выходные . 1:1 шины 38 и 39, дпфференцирующую цепочку
40, датчик начала и конца погрузки и разгрузки 41 и датчик разрешения движения 42.
Устроиство работает следующим образоя.
11а галетном переключателе 10 устанавливают 110ivlep этажа, путем устаноыления движка галеты на контакт, соответствующий номеру этажа. Если на ыилах нет груза, ro размыкающий контакт 37 датчика наличия груза замкнут и на входы схем И 26, 24 поступает отрицательный сигнал, если же на вилах груз есть, то замкнут замыкающий контакт 36 да!чика наличия груза и «а входы схем И 20, 27 поступает отрицательныи сигнал.
IIpH поступлении положительного пускового сигнала на вход 2, на вход триггера 23 поступит сигнал и через конденсатор 4 поступит сигнал на сбрасывающие входы три!хсеров
17, 18, 19, при этом триггеры 17, Io, 19 придут в состояние, при котором правые плечи их будут открыты и на выходах появится положительныи сигнал, а триггер 23 придет в состояние, при котором его правое плечо будет в закрытом состоянии, и на входы схем
И 24, 2о, 34 поступит отрицательныи сигнал.
Через время At после поступления пускового сигнала положительныи импульс ираиде! через линию задержки 7 и поступит через соответствующий контакт галетного переключателя на шифратор 11, на выходе ко10рого появится код, ко îðûé запишется в триггеры
17, 18, 19, при этом младшин разряд запишется в триггер 17. 1Iосле записи в триггеры 17, 18, 19 соответствующего кода на выходе 21 схемы ИЛИ 20 появится отрицательный сигнал, который поступит на входы схем И 24, 25, 26, 27.
При поступлении отрицательного сигнала с датчика разрешения движения на входы схем
И 24 — 27 либо возбуждается выход схемы И
24, если на вилах нет груза и замкнут размыкающий контакт 37 датчика наличия груза, либо И 25, если на вилах груз есть и замкнут замыкающий контакт 36 датчика наличия груза.
При возбуждении выхода схемы И 24 о трицательный сигнал поступит на вход схемы
ИЛИ 32 и на выходе 38,появится сигнал разрешения перемещения вил вверх, который является сигналом для запуска двигател ..
При возбужде!1ии выхода схемы р(26 отрицательный сигнал через схему ИЛИ 28 поступит на вход схемы HE 29, при этом на выходе схемы HE 29 появится положительный
"игнал и на выходе реле време:!и 30 будет также положительный сигнал, а на выходе схемы HE 31 появится отрицательный сигнал, который, проходя через схемы И 34 и ИЛИ 32 появится на выходной шине 38 и будет являться сигналом разрешения перемещения вил вверх.
При движении вил вверх от датчика счета этажей (датчик счета этажей на чертеже не показан) по счетному входу 16 будут поступать отрицательные счетные импульсы на
1-, 20
/5
l0
65 с етчпк, прич м нри прохо1! денни каждого
-Э! ажа ОУ .. 110С 1УI.BТЬ ОДИН ИМПУЛЬС.
l ос, lе нос !уплени .! на плод 16 числ2 имнульсоы, разног0 заннса1н!ому ы счетчике чис.!у, осе!я !к ус!аноыи1с?! ы сос!ояние, при котором на ыы: одах !риггеров i7, 18, !9 будут положитеJiLllLic сигналы н на выло,!е 21 сле, ы ИЛИ 20 пояыи!с» поло?кт!!е !ьнын сигнал, коаорыи пос!упит 112 входы схем 14 24 — 27. .:!ри э!ом на ыылодно;! шин 3о сразу нояыитС ПОЛОЖИ Е. !ЬНЫИ СИГИ сlЛ, яв3!)НощИИСя CHI налом OcTBHQBKH дыиг21еля, если на вилах не оыло труdd 1; значит был ыозбу?кдеll вы; од
c;," 3!ы И 24.
Если жс на вилах был груз и значит был возбужден выход схемы И 20, то на выходной ши!!е 38 но;10?ките;1ьны! си! Ii2JI нояыи Iся !еРез нРОмеж /3014 ыРе31ени тр, оп1?еДелЯемый ыыдсржкои рслс времени 30 после !ого, как ilB выходе 2l с; емы 11ЛИ 20 пот!ын!С1! ноложи! ЕЛЬ. !Ын СИ 112.1, ТЫК Кс.н О ТРИЦ2 тЕЛЬНЫЙ СИ! пал с выходы элемента ilL . 29 1гояыи" ся на выходе реле времени 30 через промежуток вреМЕНИ !р И, СЛЕДОЫаТЕЛЬНО, 112 ЫЫХОДЕ СХЕМЫ
111.. 3 l п011ынтся НО.. 0?ки1 сльныи сигп2л через
НРоме?кУ"ток ыРемсни !р, котоР и постУпиl на вход схемы И 3- . При этом па выходе схемы
1 l 3 i пояы!г с,! H0.20?I H 1 ельнын CHr2 2.I, рыи поСтупит на ылод схемы И !И 32. 1 ак!с!л! 0 б13 аз о м, если 112 BH;I Bx не 1 I.p ) 2 а, то Они ус! анаылрlы210тс11 lid заданном э!Bæc и
Н2 нижнем уровн, так как но дости?ке!!и! вилами заданного этажа на вылоднои шине 38 сразу появляетс» сигнал останоыки двигателя, если па вилах есть груз, то они устанавливаются на заданном этаже и на верхнем уровне, так как llo достижении вилами заданного эта?ка на выходнои шипе 38 сигнал остановки двигателя появляется не сразу, а через проме?куток времени !р, и двигатель, работа,. время тр, перемещает вилы на верхний уровень заданного эта?ка. Изменяя выдержку реле времени 30, мо?кно регулировать уровень установки вил.
Датчик начала и конца погрузки или разгрузки 41 выдает отрицательный сигнал с моМЕНТ2 Н2Ч2Л2 ПОГРУЗКИ ИЛИ Р23ГРУЗКИ> B ПО окончании погрузки или разгрузки — отрицательный сигнал с датчика 41 пропадает. B момент срабатывания датчика 41 на выходе датчика разрешения движения 42 пропадает
О!рица!ельны!! сигнал.
Отрицательный сигнал с датчика 41 поступает па вход левого плеча триггера 23 и на дифференциру ощую цепочку 40, при это;I триггер 23 не изменит своего состояния, так как отрицательный сигll;l;I, поступая на вход левого плеча триггера 23, подтверждает его
HCPBOIIBU2JII IIGG COC3OHiIIIC, 2 CHI IIB JI С ДИфференцирующей цепочки 40 далее не проходит так как в цепи находится диод 6, По окончании погрузки или разгрузки отрицательный сигнал с датчика 41 пропадает и появляется положительный сигнал, при этом от положительного импульса опрокидывается триггер 23
416666
И На ВЫХОДЕ ЛЕВО1 0 ПЛЕЧа ПОНВЛ,.e 1СЛ Отрпцательныи сигнал, KoTop«ill г1ост> г1аеi li«входы
exes И 26> 21, 35. 1 роме 3Toi o, ilo Io>lc»Tea«1«III импульс, проход>1 через ДИОД 6 и конДенсатор
4 поступает на вход линии задержки 7.
Через промежуток времени Ь1 сигнал с линии задержки 7 поступае1 через галет»ьп переключатель 10, шифратор 11 на входы триггеров 17, 18, 19, при этом в триггерах 17, 18, l9 записывается тот же код, которыи был записан после поступления пускового сигнала и на выходе 21 схемы ИЛИ 20 появляет я отрицательный сигнал, который поступает «а входы схем И 24 — 27.
При поступлении отрицательного сигнала с датчика разрешения движения 42 возбуждается или выход схемы И 27, если на вилах имеется груз, или выход схемы 11 26, если на вилах груза нет. При возбуждении выхода схемы 11 27 отрицательный сигнал через схему ИЛИ 33 появляется на выходной шине 39, что означает разрешение перемещения вил вниз и является сигналом для запуска двигателя.
При возбуждении выхода схемы И 26 отрицательный сигнал поступает через схему Plsll i
28 на вход схемы i-1Е 29, на выходе которои появляется положительный сигнал, который поступает на вход реле времени 30, на выходе которого появится также положительньп сигнал, а на выходе схемы HE 31 появи le» о рицательный сигнал, который через схему И
35 поступит на вход схемы ИЛИ 33, и на выходе 39 появится отрицательный сигнал разрешения перемещения вил вниз.
Г1ри движении вил вниз на вход 16 будут поступать отрицательные счетные импульсы от датчика счета этажей. После поступления на вход 16 числа импульсов, равного записа»ному в счетчике числу, счетчик уста»овитсл B состояние, при котором»а выходах триггеров
17, 18, 19 будут положительные сигналы и на выходе 21 схемы ИЛИ 20 появится положительный сигнал, который поступит на входы схем И 24 — 27 и на выходах этих схем И будет положительный сигнал.
При этом, если на вилах был груз и был возбужден выход схемы И 27, то при появлении на выходе схемы И 27 положительного сигнала на выходной шине 39 также появится положительный сигнал, который будет являться сигналом остановки двигателя, и перемещение вил вниз прекращается, а вилы устанавливаются на верхнем уровне нижнего этажа.
Если же на вилах груза»е было и был возбужден выход схемы И 26, то при появлении ня в 1ходс схс"..«1 II "6»оложитсль»ого сипила, »я выходе c. с, ы НЕ 29 появится отрицательный сигнал, так кяк »я се вход поступит положитель11 i : с»пил .срез схему ИЛИ
28.
Прп этом»а выходе реле времени 30 отрп.
»атель»ый спгп"--,rl появится через промежуток времени t„ lпlоoсe.л е e тrого, как»а его входе полв1.тс отрицатель»1»1й сигнал и, следов,".тельно, ня выходах схем НЕ 31> И 35, ИЛИ 33 и ня гы;одной шине 39 через этот же промежуток времени появится поло>к»тельный сигнал, который будет лвллтьсл сипилом остановки двигателя, и впль1 устанавливаются на ниж»ем уров»е п»ж»его этажа.
Таким оорязом, еслп»а вилах имеется груз, ro переме1це»пе впл вниз прекращается по цест»же»1» вилами датчика нижнего этажа и вилы уста»авлпгяютс»а верх»ем уровне нп>к»его этяжа. Если на вилах нет грузя, то перемспгеш1е В»;1 вниз прекращается через про;.ежуток яре> с11п .1„»осле достижения вилам1: датчика нпж»его этажа и вилы устанавл»вяютсл пя»п>к»ем уровне нижнего этажа.
Предмет изобретения
Устройство длл и огряммного управления погрузо шо-разгруз,: шыми механизмами, содсржя1..ес перекл:очатель, движок которого через лп»и1о задержки соедпнен со входной формирую».ей цепь1о, двоичный счетчик, выходы которого через схему ИЛИ связаны с лнсговходовымп схемамп И, к другим входя"..: ко ;< pbl ; подклк>чепы выходы триггера управлепи;: дв Iweii:..:, Дятч:1ка разрешения двпже»и 1 и контакты датчика нали шл груза, один их о триггера уп р явлен»-1 движением сосдиle» с за»уска1О11..11м входом устройства, а к выходным шинам подключе»ы последовательно соедппе»»ые схемы ИЛИ и НЕ, о т л и ч аю щ е е -:. тем, 1то, с целью повышения наде>»сс;и работы устройства, оно содержит ш»фратор, дпфферспц»рующую цепочку, дятчпк»ячяля и ко»ца работы, реле времени и допол»ительпыс с.;емы И и НЕ, причем конт я к т ы и е р е к 1 Io 1 я т е л л 1 0 p e 3 l и» ф р я т о р с в я з аны с зяписыва.ol»11»II входамн соответствующ»х разрядов дпо»1»ого счетчш я, выход датчика начала и кoi»IB»oдключс» ко
B-.орому входу т1>»ггеря упрявле»пл движением» через диф1>1сре»1111рую1цую ячейку — ко вход»ой форм»рук»ней цепи, я м»оговходовые
chic;»i II через;,Ополш1тельные схемы И и НЕ, реле времепп» схе.;1ы ИЛИ 11 НЕ соедп»епы с вь1ходными шш амп.
15 1
Сост п3птс:lit В. !(азаков
Редактор А. Зипьковский
1(орректор H. Аук
Текред Г. Васильева
Заказ 1514/4 Изд. ¹ 508 Тпрагк 760 г1одписвое
ЦНИИГ1И Государствеппого:<о,п!тета Согета Мпппстров ГСГ! по делам !!з!111рс геки l ll от:< 1,!-.л!и ,!!!осипа, )К-85, !Зауп!ск,".и паб, -.:.. .5 1 ппогра,!з!.и,; и ".a: уло11,>,



