Патент ссср 415645
Союз Соеетски1г
Соцкаттжстмцескнх
РГ. стт у 5111) к
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. G 05d 13/62
Заявлено ОЗХ11.1972 (М 1803735!18-24) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 15.Ili.1974. Вюллетень ¹ 6
Дата опубликования описания 10Л II.1974
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий
УДК 681.326:621.398 (088.8) Авторы изобретения
В. М, Трохин и В. И. Иенкина
Украинский заочный политехнический институт
Заявитель
АНАЛОГО-ЦИФРОВОЙ РЕГУЛЯТОР СООТНОШЕНИЯ
СКОРОСТЕЙ ВРАтЦЕНИЯ ЗЛЕКТРОПРИВОДОВ
Изобретение относится к авто .1атическпм регуляторам скорости вращения электроприводов, а именно, к аналого-цифровым регуляторам соотношения скоростей вращения, позволяющим автоматически стабилизировать заданное соотношение скоростей вращения двух электродвигателей, свлзанных между собой единым технологическим процессом.
Предлагаемый аналого-цифровой регуллтор соотношения скоростей вращенил электроприводов может применяться в системах ав10матического регулирования натяжения бумажного полотна, в системах электропривода листопрокатных и волочильных станов, в различных намоточных станках, в электроприводе магнитофонов и многих других устройствах, где необходимо с высокой точность10 стабилизировать заданное соотношен le скоростей вращения двух электродвигателей.
Известны аналого-цифровые регуллторы соотношения скоростей вращепия электроприводов, содержащие два преобразователя аналог-частота и два аналогичных привода, состоящих из последовательно соеди11енпых цифрового интегратора, усилителя мощности, электродвигателя, исполнительного механизма, связанного с датчиком диаметра рулона и частного датчика обратной связи, выход которого соединен со входом цифрового интегратора и тахометрической обратной связи.
Предлагаемый регулятор отличастсл тем, что в нем в каждом приводе выход датчика диаметра рулона и преобразователь апалогчастота соединены последовательно, а их вы5 ходы подключены соответственно ко входу усилителя мощности и входу цифрового пцтегра;ора другого привода.
Зто 1103801НРТ пОвысить То 1 ll00 Il рлб0 111 регулятора.
10 На чертеже представ, 1сил блок-схема регулятОра.
В состав предлагаемого устройства входят две системы 1 и II управле11пл электродвигателями моталок, включа1ощие частотные дат15 чики 1 и 2 обратной связи, частота имнултсов на выходе которых прлмо пропорциональна их скорости вращения, два аналоговых тахогенератора 3 и 4, рабочие механпз.. ы 5 и 6 (барабаны моталки с лентой), датчики
20 диаметров 7 и 8, выходной сигнал которых в аналоговой форме прямо пропорционален диаметрам рулонов ле:1ты на барабанах моталки, электродвигатели 9 и 10 приводов моталки, линейные преобразователи аналог25 часто.а 11 и 12, позволяющие преобразовать напряжение постолпн01.0 тока с выхода датчиков диаметров в частоту импульсов, усилители lolllllocrII 13 и 14, обеспечпва1ощие питание электродвпга гелей 9 и 10, и 1.Ифровые
ЗО интеграторы 5 IиI 1166,, Iпозволлю цис иптегрп415645 ровать разность двух частот: частоты задания
f; от преобразователей аналог-частота и частоты обратной связи f„(; or частотных датчиков. Принцип работы аналого-цифрового регулятора соотношения скоростей вращения электроприводов заключается в следующем.
В момент включения начинают работать обе стороны — аналоговая и дискретная.
Аналоговая система работает следующим образом.
Датчики диаметров 7 и 8 вырабатывают аналоговые сигналы, пропорциональные диаметрам рулонов лент на барабанах. Эти датчики могут быть выполнены на любом принципе (контактными или бесконтактными) .
Аналоговые сигналы с выходов датчиков диаметров поступают на элементы сравнения и являются задающими сигналами аналоговой части системы.
Сигналы, пропорциональные скорости и ее производным, от аналоговых тахогенераторов
3 и 4 подаются на эти же элементы сравнения, образуя цепи главных стабилизирующих обратных связей соответственно.
Для обеспечения высокоточной стабилизации линейной скорости в систему управления электроприводами введены два дискретных корректора, которые представляют собой цифровые интеграторы.
Система коррекции скоростей вращения работает следующим образом.
Аналоговые сигналы с датчиков диаметров
7 и 8 с помощью двух линейных преобразователей аналог-частота 11 и 12 преобразую-ся в число-импульсный (унитарный) код, являющийся задающим для дискретных цифровых интеграторов (/„и f,,).
Частотные сигналы f,. è f,. ñ выходов ча5 стотных датчиков 1 и 2 подаются также на соответствующие входы цифровых интеграторов 15 и 16, которые работают на частотнофазовом принципе и осуществляют непрерывное интегрирование разности двух частот.
10 Напряжения с выходов цифровых интеграторов поступают на суммирующие входы усилителей мощности, осуществляя высокоточную коррекцию скоростей вращения обоих электродвигателей. Благодаря этому вся си15 стема приобретает астатические свойства и соответственно высокую статическую точность.
Предмет изобретения
20 Аналого-цифровой регулятор соотношения скоростей вращения электроприводов, например, намоточных станков, содержащий два преобразователя аналог-частота и два привода, состоящих из последовательно соединен25 ных цифрового интегратора, усилителя мощности электродвигателя, исполнительного механизма, связанного с датчиком диаметра рулона и частотного датчика обратной связи, выход которого соединен со входом цифрово30 ro интегратора и тахометрической обратной связи, отличающийся тем, что, с целью повышения точности работы в нем, в каждом приводе датчик диаметра рулона и преобразователь аналог-частота соединены последо35 вательно, а их выходы подключены соответственно ко входу усилителя мощности и входу цифрового интегратора другого привода.
415645 !
1
I
1
1
1
1 ! !
1
1
3
Составитель Г. Романченко
Редактор E. Семанова Техред А. Камышникова Корректор В. Жолудева
Заказ 1456/14 Изд. № 1269 Тираж 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,/5
Типография, пр. Сапунова, 2


