Устройство для контроля скорости элементов
О П И С А Н И Е 369553
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соввтскик
Социалистические
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 01.11.1971 (№ 1617036/18-10) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 08.11.1973. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 15Х1.1973
М. Кл. G 05d 13., 62
G 01p 3/46
Комитет оо аелам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 531.77:621.3.083.4 (088.8) Авторы изобретения
И. А. Абраменко, В. Ф. Лазаренко и Е. Н. Филимонов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ
МЕХАНИЗМОВ
Изобретение относится к области контроля параметров движения элементов механизмов, например, криволинейных машин.
Известные устройства контроля скорости элементов механизмов содержат приводной электродвигатель, тахогенератор и механическое реле. При этом стабильность работы тахогенератора невелика из-за тяжелых условий работы (вибрации, высокая температура и т. п.), а наличие механического реле приводит к сужению диапазона .контролируемых скоростей.
Для повышения надежности и стабильности работы в предлагаемом устройстве датчик скорости выполнен в виде магнитного усилителя, задающая обмотка которого через трехфазный выпрямительный мост подключена к ротору приводного электродвигателя, а выход подключен на вход наполнительного реле.
На фиг. 1 представлена электрическая схема описываемого устройства; на фиг. 2 — характеристика «вход-выход» магнитного усилителя.
Устройство содержит трехфазный выпрямительный мост 1, питающий обмотку управления 2 магнитного усилителя 8 напряжением, пропорциональным скольжению электродвигателя, и реле 4 напряжения, включенное на выход магнитного усилителя 8. Магнитный усилитель имеет обмотку смещения 5 и обмотку положительной обратной связи б.
Для улучшения динамической характери5 стики магнитного усилителя 8 при выходе его из режима насыщения параллельно катушке реле 4 включен диод 7.
Для повышения коэффициента возврата реле часть резистора цепи реле 4 напряжения
10 шунтируют контактом 8 этого же реле. Контакт 9 последнего ускоряющего контактора цепи разгона электродвигателя шунтирует часть резистора цепи обмотки управления 2 магнитного усилителя.
15 При подаче напряжения питания на схему описываемого устройства и отсутствии напряжения на кольцах ротора двигателя магнитный усилитель 8 насыщается за счет ампервитков обмотки смещения 5, при этом вклю20 чается реле 4. При разгоне двигателя и выходе его на рабочую характеристику замыкается контакт 9, шунтируя часть сопротивления цепи обмотки управления 2. Реле 4 отключается, а при выходе двигателя на номиналь25 пую скорость опять включается, так как IW2 (ампервитки обмотки управления 2) при этом меньше IW; (ампервитки обмотки смещения 5).
Если скорость в процессе работы мехаппз30 ма становится ниже допустимой, ток в обмот369553
Составитель В. Назарова
Техред Л. Богданова
Корректор Т. Гревцова
Редактор С, Хейфиц
Заказ 1717)10 Изд. № 1446 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб.. д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ке управления 2 возрастает, напряжение усилителя 8 скачкообразно уменьшается, что приводит к отключению реле 4 и запрету работы до восстановления скорости двигателя.
При торможении двигателя противовключения и его реверса контакты ускорения (в том числе и,контакт 9) отключаются, входной сигнал — ток обмотки управления 2 — при этом высок, и реле 4 отключено. При определенной величине скольжения, которая определяется настройкой, напряжение усилителя
8 скачкообразно увеличивается, что приводит к включению реле 4 и, следовательно, разрешению включения контакторов ускорения для дальнейшего разгона двигателя в обратном направлении.
Предмет изобретения
5 Устройство для контроля скорости элементов механизмов, содержащее приводной электродвигатель, датчик и исполнительное реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и стабильности работы, его дат10 чик выполнен в виде магнитного усилителя, задающая обмотка которого через трехфазный выпрямительный мост подключена к ротору приводного электродвигателя, а выход подключен на вход исполнительного реле.

