Нагружающее устройство испытательного стенда
ОГ1ИСАНИЕ
ЙЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СОю3 СОВ&тсних
Социалистических
Респубпин
Зависимое от авт. свидетельства № 319867
Заявлено 26.IV.1971 (Л 1652888/25-28) М. Кл. С 01m 15 00 с присоединением заявки М
Приоритет
Государственный комитет
Совета Министров "сСР оа делам неооретений и открытий
УДК 620.,.052.5:621.883 (088.8) Опубликовано ОЗ.Х.1973. Бюллетень № 39
Дата опубликования описания 13.II.1974
Авторы изобретения
Заявитель
П. С. Айзенбер, M. Л. Гельфанд и Я. И. Ципенюк
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента, вибраторов и строительно-отделочных машин
НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СТЕНДА
Изобретение относится к испытаниям машин, а именно к нагружающим устройствам испытательных степдов, имитирующим эксплуатационные нагрузки гайковертов ударного действия.
Из основного авт. св. № 319867 известно нагружающее устройство испытательного стенда, содержащее торсион, устройство для закручивания торсиона и муфту для соединения торсиона с нагружаемым органом испытательного изделия. Для имитации нагрузки, действующей на шпиндель гайковерта ударного действия, муфта выполнена шлицевой с боковым зазором между шлицами, а одна из полумуфт установлена неподвижно. При испытании гайковерта ударного действия происходит отдача упругого элемента торсиона после приложения к нему ударного импульса и возврат части энергии в механизм гайковерта. Это искажает эксплуатационную нагрузку.
Цель изобретения — обеспечить более точную имитацию эксплуатационной нагрузки гайковерта ударного действия.
Зто достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено взаимодействующим с подвижной полумуфтой амортизатором, служащим для поглощения энергии отдачи торсиона.
Кроме того, амортизатор содержит стойку и шарнирно св-.:занный с ней эксцентрично установленный груз, взаимодействую.ций с подвижной полумуфтой посредством рычага, 5 один конец которого закреплен на неподвижной полумуфте, а на другой конец опирается груз.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, продольны, разрез; на фиг. 2 — вид по
10 стрелке A на фиг. 1.
Торсион 1 соединяется со шпинделем гайковерта (на чертеже не показан) посредством шлицевой муфты, состоящей из полумуфты 2, 15 закрепленной на стойке 3, и подвижной полумуфты 4, выполненной с квадратным отверстием 5. Оно служит для соединения полумуфты 4 со шпинделем гайковерта и торсиопом 1, закручивапис которого осуществляется
20 устройством 6.
Между каждым шлицем 7 полумуфты 2 и входящим в него выступом 8 подвижной полумуфты 4 имеется боковой зазор 9.
25 Для поглощения энергии отдачи торсиона 1 устройство снабжено амортизатором, который, в частности, может представлять собой эксцентрично установленный груз 10, шарнирно связанный со стойкой 11 и опираю30 щийся на конец рычага 12, другой конец
399756
Предмет изобретения фиг 1
8vdA
Фиг. 2
Составитель В. Шехтер
Техред Л. Грачева Корректор Т. Добровольская
Редактор Л. Народная
Заказ 209/6 Изд. № 36 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 которого закреплен на подвижной полумуфте 4.
Шпиндель гайковерта вставляется в квадратное отверстие 5 подвижной полумуфты 4 и производится закручивание торсиона на требуемый угол при работающем гайковерте.
Гайковерт сообщает ударный импульс подвижной полумуфте 4, которая при этом поворачивается на некоторый угол и отклоняет рычаг 12, вследствие чего груз 10 опускается.
После окончания удара силы упругости торсиона 1 возвращают подвижную полумуфту 4 в первоначальное положение. При этом рычаг
12 сталкивается с грузом 10, передавая ему энергию отдачи торсиона 1.
Амортизатор может быть выполнен и в виде пружины.
1. Нагружающее устройство испытательного стенда по авт. св. № 3198б7, отличающееся
5 тем, что, с целью более точной имитации эксплуатационной нагрузки гайковерта ударного действия, оно снабжено взаимодействующим с подвижной полумуфтой амортизатором, служащим для поглощения энергии от10 дачи торсиона.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что амортизатор содержит стойку и шарнирно связанный с ней эксцентрично установленный груз, взаимодействующий с подвижной полу15 муфтой посредством рычага, один конец которого закреплен на подвижной полумуфте, а на другой конец опирается груз.

