Патент ссср 415223

 

СОюз СОВОтски,;

Социалистических

p r1ygggg

Зависимое от авт. свидетельства №

М, Кл, В 66с 23/72

Заявлено 9.1. 970 (¹ 394803j27- 1) с присоединением заявки ¹

ГаатдеРатаа««!«в!Й каы!!тат

Савета М!(нистраа СССР аа делам изаСпете««ай и аткрв«тий

Приоритет

УДК 621.874(088.8) Опубликовано !5.02.74. 1=юл,ielettl 6

Дата опубликования описания 08.08.74

Авторы

i".зоб р степ и я

Н, А. Головкин, И. И. Ломов, А. М. Зиневич, В. П. Ментюков и М. М. Годик

3 3 1«в!1 1 сл и

I !

ВЫНОСНАЯ ОПОРА

И30бретснис отцосигся к устройств3м для уряв:toe;.øè33!;è3 грузоподъем ых vtev311»з. . (1в, в чясг«ости и вынос(«ы;, (шорам, цр имущес.веп !о для стреловых самоходных;<ряIîB Tpóo0óê Iàä÷èêîв.

1,засстны выносные OIIOpl>t, содержа ци смонтиров!11:!ый на основании кряця кронштсй:t, снабженный, по крайней v:ере, одц",. под.ье;lifo-опускным с помощью приводного мс 3Itèç., я опорным элементом, взаих!одейству«о«цим с грунтом.

Для обеспечения восприятия отрывающих нагрузок в предлагаемой вы««оспой Опоре опорный эле..«снт выполнен в виде уi;ðåèëå3цо!"1 Il 3 пl гя н Гс в!!НТОВО! О Якоря. и iip II130 1цой механизм имеет кицематическц между собой связанные блоки вертикального персмс«цеция и вращения указанной цпацги.

Кром« того, блок вра«пения пп«lllilt мо>:. ( быть выполнен с соосцо смонтирован«1 х«

ltpfo в подши!шика . кронштейны основы «и(1 ве:(у!цим колесом, скреплен ц ы м с цл 3 оой, песу!цей II!Iправля«О!цие шт !ill è ll б. 101( врап«сция. со.«ер>!сяц«и«! !нес-!Срц!о, обкя i ывы«0!i: юся 110 цеподвижц(1х«у вец.(у кроццпейця

И СВ«!3:! I! IIVIO С ЗУÎ I;1 I hlХI И КО IC;1 Х«11, С .!С!IЛ«110— ! цимис,:! с цредусмог!рс!(ц!.!ми вдо Ih цпяцг:1 рейкаа 0. !

1;1 (1)ttl, изображены предлягя«м;«я выli(.ñIlf1я Опора; ця фиг. 2 — кинем;и ц«с«цыц схемы приводя поступательно-вращательного перемещения штанги.

Опора содержи . две штанги 1, несущие по

Одному виц",овому якор!о 2, предназначенному для погружения в грунт, и привод, снабженный реверсивным механизмом 3.

Привод пос«уцятсльцо-вра«цатсльного перемещения «п-.яl г 1 предсг«1вл«1«т собой червяч: ый редуктор 4 с двумя червяками 5 и 6 н3

10 одном валу 7, ки««сматичсски связанном посредством цепной передачи 8 через реверсивпый механизм 3 и цепную передачу 9 с валом

Отбора . Ощцости !ца «сртсжях цс показан! грузопод ьем ного механизма 10.

1:: Взяв»одсйству!Оп!ие с червякам(5 и 6 червячные колеся 11 и 12 жестко связаны с корпусамп 13 ц 14 силовых коробок 15 и 16, каждая из которых содержи.. по четыре ролика 17 (ля вращс IIII;Itir 1, их«е«ощих соответст20 n«till(ii0 четыре продольных паза 18 для зацсilл«IIII с этlivtll роликами. Оси роликов 17 жестко сиязаць. с кори :сами 13 и 14 силовых коробок 16 и 15. При этом каждая штанга 1 цссст рейку !9, гзяимодействующую с шестср2S ц«й 20, смсцпировяццой соответственно в силов(!1! коробкc 15 I!.Iè 16 и кицемятпчески связянцс1й с другой ill«cl«pit«It 21. коi.op31I, в свою

О «средь, сопряжена с ц«flo. «BH11(II«tbf зубчать!х« кол«сохl 22. зы1(!1«плсцны11 ця корпусе червяч30 !!(!! О 0«.«х ктoi1;1 4.

415223

20

Зо

Выносная опора смонтирована на шасси ходовой части грузоцодъемцого механизма 10 при помощи кронштейна 23.

Опора работaeT следующим образом.

Грузоподъсмнь!!! механизм 10, н ц!р!!х!ер тр боуклI!7 ii!1<. i ст!!нав IHBBIoT ilB рабо !ее место, где осуществляют погрузочно-разгрузочные рабо! Il, например подъем секции 7рубоцровода и опускание ее в тр !IIIIielo. Штанги 1 с в!!нтовыми якорями 2;!аходятся в верхнем исходном по,7оже !ии. Оператор включает вал отбора мощ осТН трубоукладчика. Вращение

oi вала отбора мощности через цеш!ую передачу 9 передае!ся на входной вал 24 реверсивного механизма 3. Затем рукоятку унрав7cFII I i! (на ч!. pòcIKBx не показушна t 17евеерс н в !о го механизма 3 устанавлива!от и положение

«погружение якоря». При этом BpBIIjcIIHB C выходного вала 25 реверсивного механизма 3 через пенну!о передачу 8 передается на вал 7, несущий червяки 5 и 6, взаимодействующие с червячными колесами 11 и 12. От них вращение передаемся силовым коробкам 15 и 16, которые, в свою очередь, посредством роликов

17 сообщают вращение штангам 1, несущим винтовые якоря 2. Помимо вращательного движения штангам 1 сообщается еще и поступательное перемещение прн взаимодсйс7вии реек 19 с шестернями 20. Вращение шес7ерням 20 обеспечивается кинем атнческой связь!о Hx c н!ес ер ня и 21, обкатыв !!о!ци>!и IlpH вращении соответс I вующей силовой коробки

15 или 16 неподвижные зубчатыс колеса 22.

После погружения винтовых якорей 2 в грунт на заданную глубину рукоятку управления реверсивного механизма 3 устанавливают в нейтральное положение. При этом червячный редуктор 4 выкл!очается, в резу,7ьтате чего процесс погрухкения BlIIIToBblx якорей ? в грунт прекращается. В э ом положении трубоукл адчик производит погрузочно-разгрузочные работы по подьс.!у секций труб и опусканию Нх в траншею. Реактивный момент, возникаю!ций во время этих работ, воспринимается винтовыми якорями 2, погруженными в грунт.

По окончании погрузочно-разгрузочных рабо.l рукоятку управления реверсивного механизма 3 ус!анав IHBBIQT в положение «вывинчивание якоря», штангам 1 cooGIllàioò поступ:-и!е 7ьно-вращательное движение в направлеции, противоположном описанному. При этом винтовые якоря 2 вывинчивают из грунта и поднимакп в верхнее исходное положение.

После окончания процесса вывинчивания в III7oBaix якорей 2 из грунта и под!,ема ш га !г 1 в верхнее исходное положение трубоукладчик переезжает на новое рабочее место.

Описываемая опора для уравновешивания грузоподъемного механизма 10 содержит две штанги 1. В зависимости от требуемой грузоподьемности число штанг может быть увеличено или умеш.шено.

Предмет изобретения

1. Выносная опора, преимущественно для стреловых самоходных кранов-трубоукладчиков, содержащая смонтированный на основании крана кронштейн, снабженный, по крайней мере, одним подъемно-опускным с помощью приводного механизма опорным элементом, взаимодействующим с грунтом, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения восприятия отрывающих нагрузок, опорный элемент выполнен в виде укрепленного на шта!!ге внн7ового якоря, а приводной механизм имеет к!шематически связанные между собой блоки вертикального перемещения и вращения указанной штанги.

2. Опора по и. 1, отл ичающа яся тем, что блок вращения штанги выполнен с соосно с,!оптированных! с нею в подшипниках кронштейна основания ведущим колесом, скрепленным с планшайбой, несущей направляющие штанги и блок вращения, содержащий шестершо, обкатывающуюся по неподвижному венцу кронштейна и связанную с зубчатыми колесами, сцепляющимися с расположенными вдоль штанги рейками.

415223

Составитель М. Москалец

Тек пед Е, Борисова Коррекгор 3, Тарасова

Изд. М 1359 Тираж 811 Потписиое

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 415223 Патент ссср 415223 Патент ссср 415223 Патент ссср 415223 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к кинооператорским кранам, размещающимся на различных подвижных носителях: автомобилях, судах и др

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к наборным грузам для проведения статических и динамических испытаний

Изобретение относится к грузоподъемным кранам и предназначено для погрузки и выгрузки железнодорожного подвижного состава, перегрузки груза и других работ

Изобретение относится к операторским кранам, используемым для перемещения и разворота съемочной камеры во время кино- или телесъемок

Изобретение относится к конструкции башенного крана и способу ее монтажа

Изобретение относится к конструкциям специальных кранов с неизменяемым углом наклона стрелы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам

Изобретение относится к устройству рейдовой загрузки или разгрузки судов

Изобретение относится к транспортному средству, в особенности к строительному транспортному средству

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к автомобильным гидравлическим крановым установкам
Наверх