Йсесоюзндя \^^f^k^m-7exkmm
О П И С А Н И Е 383267 изоыкткния
Союз Советски1
Социалистические
Республик
К ПАТЕНТУ
Зависимый от патента ¹
М. Кл. В 66с 23/72
Заявлено 27.11.1968 (№ 1222641127-11) Приоритет 27. II, 1967, № ВП 35б/122938, ГДР
Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621.874(088.8) Опубликовано 23.Y.1973. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 6.IX.1973
Авторы изобретения
Иностранец
Херберт Эйхлер (Германская Демократическая Республика) Иностранное предприятие
«ФЕБ Швермашиненбау С. М. Киров, Лейпциг» (Германская Демократическая Республика) Заявитель
СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ КРАН
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к стреловым самоходным кранам.
Известные стреловые самоходные краны, содержащие поворотную платформу с монтированным на ее тыльной стороне блочным противовесом и элементы для укладки противовеса на раму ходовой части в транспортном положении, характеризуются низкой маневренностью при передвижении и высокой нагрузкой на ходовую часть в транспортном положении.
B предлагаемом стреловом самоходном кране, с целью увеличения маневренности при передвижении, на торце рамы ходовой части установлены консольные кронштейны, поддерживающие противовес и монтироганные с возможностью разворота в вертикаль. ой плоскости для размещения в пределах габарита этой рамы в рабочем положении крана; кроме того, с целью уменьшения нагрузок на ходовую часть, например на пневматические колеса, в гранспортном положении, противовес выполнен составным, с укладкой одного из блоков на консольные кронштейны, при развернутой в противоположную сторону поворотной платформой с другим блоком противовеса; части блоков противовеса могут быть выполнены с вертикальными прорезными пазами для заведения попарно скрепляющих их болтов и с гнездами для размещения головок и гаек этих болтов; по крайней мере, одна из частей противовеса выполнена с горизонтальными выемками для пропуска лучей фаз ходовой части; рама ходовой части крана выполнена со снабженными крышками гнездами для размещения консольных кронштейнов в раoî«eм положении крана.
На фиг. 1 схематически представлен пред10 лагаемый кран, общий вид в раоочем положении; на фиг. 2 — то же, общий вид, в транспортном положении; на фиг. 3 — узел крепления противовеса на раме ходовой части, вид
А на фиг. 2; на фиг. 4 — соединение частей
1з противовеса; на фиг. 5 — прорезь части противовеса, сечение по Б — Б на фиг. 4.
Кран содержит поворотную платформу 1 с блочным противовесом. Поворотная платформа опирается на раму 2 ходовой части, снаб20 женную пневматическими кодовыми колесами 8. Противовес образован частями 1,:7, 6 и
7, в каждой из которы.; выполнены вертикальные прорезные пазы для заведения болтов 8, попарно соединяющих части противовеса. Для
25 размещения головок 9 и гаек 10 этих болтов предусмотрены гнезда 11. 1-Iа одном из торцов рамы 2 на горизонта Ibllblx осях 12 монтированы Г-образные консольные кронштсйill l 18. B раоочем положении lipalla кpo п1тей30 ны И разворачиваются вверх, располагаясь в
383267 гнездах 14 рамы ходовой части. Указанные гнезда снабжены откидными крышками 15.
Кронштейны 18 оборудованы фиксирующими штырями lб. В части 7 противовеса предусмотрены гнезда для штырей lб, а в части б выполнены горизонтальные выемки 17, которые обеспечивают пропуск лучей фар 18, монтированных на раме 2.
В рабочем состоянии все части противовеса укреплены на тыльной части поворотной плат- Ip формы 1. При этом кронштейн 18 развернут вверх и уложен в гнезда 14 рамы 2. Таким образом, габаритная длина ходовой части будет определяться только размерами рамы 2, что повышает маневренность крана. Для пере- у5 вода крана в рабочее положение кронштейны
13 разворачивают до упора в торцовые балки рамы 2.
С помощью прдусмотренного на поворотной платформе приспособления противовес опус- 20 кают вдоль тыльной стенки последней. Блок из частей 4 и 5 крепится к поворотной платформы в нижнем положении. Блок из частей б и 7 укладывается на кронштейны 18, причем положение их фиксируется штырями lб. 25
Поворотная платформа 1 разворачивается в противоположное положение. В результате обеспечивается взаимное уравновешивание частей противовеса, укрепленных на ходовой раме 2 и поворотной платформе 1. За счет этого 30 обеспечивается уменьшение вертикальных давлений на ходовые колеса 3. Горизонтальные выемки 17 в части б противовеса исключают затенение фар 18, что позволяет крану беспрепятственно перемещаться и при плохой ос- 35 вещенности.
Предмет изобретения
1. Стрсловой cBMox(), íûè кран, содержащий поворотную платформу с монтированным на ее тыльной стороне блочным противовесом и элементы для укладки противовеса на ходовую часть в транспортном положении, отличающийся тем, что, с целью увеличения его маневренности при передвижении, элементы для укладки противовеса выполнены в виде монтированных на торце рамы ходовой части консольных кронштейнов, установленных с возможностью разворота в вертикальной плоскости для размещения в пределах габарита рамы ходовой части в рабочем положении крана.
2. Кран по и. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения нагрузок на ходовую часть в транспортном положении, противовес выполнен составным, с укладкой одного из блоков на консольные кронштейны, при развернутой в противоположную сторону поворотной платформой с другим блоком противовеса.
3. Кран по пп. 1 — 2, отличающийся тем, что части блоков противовеса выполнены с вертикальными прорезными пазами для заведения попарно скрепляющих их болтов и с гнездами для размещения головок и гаек этих болтов.
4. Кран по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что, по крайней мере, одна из частей противовеса выполнена с горизонтальными выемками для пропуска лучей фар ходовой части.
5. Кран по и. 1, отличающийся тем, что рама ходовой части выполнена со снабженными крышками гнездами для размещения консольных кронштейнов в рабочем положении крана.
383267
76 фиг 3 г2
Фиг. 5
Фиг Ф
Составитель Л. Трофимчук
Техред Л. Богданова
Редактор P. Солод
Корректор И. Божко
Заказ 2348/16 Изд. № б25 Тираж 780 Подписное
1111ИИПИ Комитета по делан изобре опий и открытий ири Совеге Министров СССР
Москва, Ж-85. Раушскяи наб., д. 415
Тииог1)а(1lllll. ир Сапу.IOI33, 2



