Патент ссср 415188
Q П l4 (: А Н И Е 415188
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М, К.i. В 62163 04
Заявлено 12.ll.1966 (№ 1056052727-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Онублпкои;ilIo 15.11 1974. Бюллете ib ¹ 6
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по долом изаарвтвний и открытий
У К 629.114(088.8), !;iia опубликования описания 24Л 1,1974
Авторы изобретения
И. Н. Истратов, В. В. Плотников, В. В. Конюхов, E. К. Родионов, Р. В. Егорова и М. Л. Грачева
Заявитель
КУЗОВ-ФУРГОИ
Изобретение относится к конструкциям транспортных средств, а именно и несущим кузовам-фургонам с встроенным грузоподъемным устройством.
Известны кузова-фургоны с встроенным грузоподъемным устройством, содержащие расположенные на потолке неподвижные направляющие, соединенные с подвижными путями.
1-!сдостатком известных конструкций является длительность подготовительных работ для перевода из транспортного положения в рабочее, так как для перемещения грузоподъемного устройства требуется установка и регулировка подвижных и неподвижных путей.
С целью повышения производительности предлагаемый кузов — фургон снабжен несущей задней дверью, шарнирно подвешенной своей верхней частью к крыше и выполненной с поворотпы vIH опорными подкосами и путями, шарнирно соединенными связью с подвижными путями, закрепленными с возможностью поступательного перемещения по направляющим потолка, и механизмом открывания — закрывания двери и опорных подкосов.
Механизм открывания - — закрывания двери и опорных подкосов может быть выполнен в виде лебедки с тросовым приводом на подвижныс пути, снабженные рейкой, входящей в зацепление с барабаном-шестерней, связанным тросом с опорными подкосами.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кузов— фургон, общий вид: па фиг. 2 показана схема
5 механизма открывания — закрывания несущей задней двери и QIIopablx подкосов.
Кузов-фургон содержит несущую заднюю дверь 1, подвешенную на петлях 2 к крыше
10 кузова-фургона. 1-!а пей неподвижно закреплены пути 3, а также опорные подкосы 4, установленные на шарнирных кронштейнах 5.
На потолке кузова-фургона закреплены неподвижные направляющие 6, на которых подвеls шены подвижные пути 7, стыкующиеся с путями 3, расположенными на двери 1, с помощью связи 8. Подвижные пути 7 и пути 3, расположенные на двери 1, в месте стыка выполнены со скосом. Механизм открывания — за20 крывания двери l и опорных подкосов 4 состоит из лебедки с приводом 9, связанной тросом !О с подвижцыми путями 7. Подвижные пути 7 снабжены рейкой 11, взаимодействующей с барабаном-шестерней 12, который за25 креплен на потолке кузова-фургона. Барабаншестерня 12 тросами 13, запассовацными в блоки 14, расположенные на двери 1, соединен с опорными подкосами 4.
Описываемый кузов-фургон с встроенным з0 грузоподъемпым устройством переводится из
415188 транспортного положения в рабочее следующим образом.
При работе лебедки с приводом 9 перемещаются поступательно подвижные пути 7 н связь 8, которые выталкивают — открываю г дверь 1 на петлях 2 из вертикального транспортного положения в горизонтальное, рабо L При этом с помощью связи 8 стыкуются без зазора подвижные пути 7 и закрепленные на двери неподвижные пути 3. Подвижные пути 7, псремещаясь, с закрепленной на них рейкой 11, посредством зубчатого зацепления вращают барабан-шестершо 12.
Натяжение троса 13, соединяющего барабан-шестерню 12 и опорные подкосы 4, ослабевает, и опорные подкосы 4 под действием силы тяжести раскрываются и закрепляются на кузове-фургоне.
По подвижным путям 7 и путям 3 перемещается грузовая тележка с грузозахватным устройством.
Предмет изобретения
1. Кузов-фургон с встроенным грузоподъем ным устройством, содержащий расположен5 ные на потолке неподвижные направляющие, соединенные с подвижными путями, о т л ни а ю щ н и с я ю, по, с целью повышения производительности, он снабжен несущей задней дверью, шарнирно подвешенной своей
10 верхней частью к крышке и выполненной с поворотными опорными подкосами и путями, шарнирно соединенными связью с подвижными путями, закрепленными с возможностью поступательного перемещения по направляюl5 щим потолка, и механизмом открывания — закрывания двери и опорных подкосов.
2. Кузов-фургон по п. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что механизм открывания — закрывания двери и опорных подкосов выполнен в виде
2р лебедки с тросовым приводом на подвижные пути, снабженные рейкой, входящей в зацепление с барабаном-шестерней, связанным тросом с опорными подкосами.
Редактор В. Новоселова
Составитель С. Завьялов
Текред Л. Богданова
Корректор Т. Добровольская
Заказ 1414/15 Изд. М !270 Тираж 651 11одппспое
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытии
Москва, /К-35, Рвушская паб., д. 4/5 1 ппог );l(J))))l, llj). С;п)г,пп)сп 2



