Устройство для выгрузки сыпучих грузов из бортовых автомобилей
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
330063
Союз Советски
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 16.VII 1970 (лй 1459876/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 24.!!.1972. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 17.IV.1972.Ч. Кл. В 62d 63/04
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Ъ ДК 629.113.117(088.8) Авторы изобретения
Н. А. Несин, И. T. Фурлет, А. В. Ицкович и В. П. Калюжный
Заявитель
Ленинградский филиал Научно-исследовательского института автомобильного транспорта
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ
ИЗ БОРТОВЪ!Х АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к конструкциям подвижного автотракторного состава.
Известны устройства для выгрузки сыпучих грузов из бортовых автомобилей, содер- б жащие кузов в виде составной платформы, шарнирно укрепленной на шасси, с опрокидыванием под действием веса груза, фиксаторы платформы.
Однако в известных устройствах нагрузка 10 производится внутрь колеи, что ухудшает условия работы обеих половин пола кузова, так как для их перехода в транспортное положение необходимо переместить полуприцеп с опущенными полами через слой груза.
Кроме того, в этих устройствах не обеспечивается одновременность разгрузки при наличии раздельных устройств для каждой половины пола.
Обеспечение универсальности и удобств прп эксплуатации достигается тем, что платформа выполнена опрокидывающейся на боковые стороны и с внутренними боковыми откидными бортами, раскладывающимися на шарнирах, образуя единую платформу.
Для повышения производительности платформа может быть снабжена для возврата в транспортное положение пружинами, установленными между шарнирами крепления платформы и фиксаторами.
Для повышения надежности в работе фиксаторы смонтированы по торцовым бортам глатформы и соединены между собой тягой, обеспечивающей их одновременное срабатывание.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в транспортном состоянии; на фиг.
2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3— устройство в процессе разгрузки, вид сзади; на фиг. 4 — замковый механизм в закрытом состоянии; на фиг. 5 — то же, в открытом состоянии.
Разгрузочное устройство содержит кузов, состоящий из двух платформ 1, связанных между собой передними 2 и задними 8 замковыми механизмами, расположенными в местах стыковки обеих платформ. Оба замковых механизма соединены тягой 4 и приводятся в действие одновременно.
Составная платформа при помощи шарниров 5 соединена с каждого конца с шасси б, связанного с лонжеронами автомобиля или рамой другого автотракторного средства при помощи стремянок 7.
Платформа снабжена бокогым наружным бортом 8, открывающимся обычным способом, как на самосвале, и внутренним боковым бортом 9, который может укладываться на полу платформы. Благодаря наличию шарниров платформа может складываться и использо330063 ваться как обычньш кузов бортового автомобиля.
Задний замковый механизм 8 состоит из двух швеллеров 10, к каждому из которых приварены по упору 11, по сухарю 12 и стойке
18, к каждой из которых жестко прикреплен фиксатор 14, входящий в зацепление с сухарем 12.
Стойка 18 своим нижним концом шарнирно соединена с шасси 6. Верхний конец стойки связан с поворачивающимся ригелем 16 и стержнем 17, входящим своим нижним концом в отверстие неподвижной пластины 18 и удерживаемым пружиной 19. Одновременно стойка 18 шарнирно связана с тягой 4. В транспортное положение платформа возвращается четырьмя пружинами 20.
Работа разгрузочного устройства заключается в следующем.
При открывании замковых механизмов каждая платформа разгружается на свою сторону благодаря тому, что шарнир 5, относительно которого поворачивается платформа, смещен в поперечном направлении относительно центра тяжести груза, находящегося в каждой платформе, поэтому создается плечо относительно центра поворота платформы и используется момент вращения.
Возврат платформы осуществляется пружинами 20, которые в момент разгрузки сжимаются и после освобождения платформ от груза разжимаются, устанавливая платформу в транспортное положение. Затем замковые механизмы закрываются, т. е, стойка 18 поворачивается влево, так, чтобы ригель 16 прошел между швеллерами 10 и фиксаторы 14 вышли в зацепление с сухарями 12, далее поворачивается ригель 1б и заходит за упоры, 5 стержень 17 вставляется в отверстие пластины 18. При помощи рукояток 21 устройство приводится в транспортное состояние.
Предмет изобретения
1. Устройство для выгрузки сыпучих грузов из бортовых автомобилей, содержащее кузов в виде составной платформы, шарнирно
15 укрепленной на шасси, с опрокидыванием под действием веса груза, фиксаторы платформы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения универсальности и удобств при эксплуатации, платформа выполнена опрокидывающейся на
20 боковые стороны и с внутренними боковыми откидными бортами, раскладывающимися на шарнирах, образуя единую платформу.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, платформа для возврата в транспортное положение снабжена пружинами, установленными между шарнирами крепления платформы и фиксаторами.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся
З0 тем, что, с целью повышения надежности в работе, фиксаторы смонтированы по торцовым бортам платформы и соединены между собой тягой, обеспечивающей их одновременное срабатывание.
330063
Составитель О. Л1еморскан
Техред А. Камышникова
Редактор К. Шанаурова
Корректор О. Волкова
Тип. Харьк, фил. пред. «Патент>
Заказ 106/576 Изд. № 278 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4/5



