Устройство для автоматического уравновешивания вращающегося роторуг^п"-
р д И С А Н И Е (») 4I450 8
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Са|оз Советских
Социалистнчвских
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 28.12.71 (21) 1730596/25-28 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.02.74. Бюллетень ¹ 5
Дата опубликования описания 07.02.75 (51) М. Кл. G Olm 1/36
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 620.1.05:531. .24 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель
Б. И. Горбунов и В. Г. Гусев
Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана
| (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО
УРАВНОВЕШИВАНИЯ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ РОТОР
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического уравновешивания вращающегося ротора, например шпиндельного узла шлифовального станка.
Известно устройство для автоматического уравновешивания вращающегося ротора, установленного на подшипниках, содержащее электрогидравлические контактные датчики наличия дисбаланса и механизм его компенсации, управляемый сигналами датчиков. Недостаток известного устройства состоит в том, что оно имеет сравнительно низкую точность уравновешивания вследствие невысокой чувствительности датчиков, выполненных в виде охватывающей вал ротора кольцевой полости, частично заполненной токопроводящей жидкостью, в которой расположены контакты.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что каждый его датчик выполнен в виде заполненного токопроводящей жидкостью и размещаемого между внутренним кольцом подшипника и валом ротора сильфона с трубкой, в которой расположены контакты.
ЭТИ ОТЛИЧИЯ ПОЗВОЛЯЮТ ПОВЫСИТЬ ТОЧНОСТЬ уравновешивания вращающегося ротора.
На чертеже изображено описываемое устройство, осевое сечение.
Устройство содержит три равномерно расположенных по окружности и вращающихся вместе с уравновешиваемым ротором, например шпинделем 1 шлифовального станка, датчика 2 наличия дисбаланса. Каждый датчик, выполненный в виде заполненного токопроводящей жидкостью сильфона 3 с трубкой 4, в которой расположены контакты 5 — 7, размещен между внутренним кольцом 8 подшип10 ника 9 и валом 10 балансируемого ротора 1.
Наружное кольцо подшипника 9 вмонтирова но в неподвижную опору 11, закрепленную на кронштейне 12, соединенном с корпусом станка так, чтобы вибрации корпуса не пере15 давались на опору 11.
Механизм компенсации дисбаланса одержит три компенсирующих груза 13, установленных в противофазе с соответствующим датчиком дисбаланса и представляющих со20 бой гайки, расположенные на винтах 14, которые приводятся во вращение электромагнитами 15 через рейки 16 и колеса 17, жестко сидящие на винтах 14. Опора 18 служит для предохранения гайки от вращения ее вместе
25 с винтом 14.
Питание к электромагнитам подводится о| внешней сети через контактные кольца 19 и щетки 20.
Сильфонные датчики наличия дисбаланса
30 служат для усиления величины перемещения
414508
12 шпинделя станка под действием неуравновешенности шлифовального круга и подачи сигнала на исполнительный орган (электромагнит) для устранения неуравновешенности, когда таковая возникает.
Усиление датчика обеспечивается различным и величинами диаметров сильфона 3 и трубки 4.
Благодаря неподвижному положению сильфонных датчиков относительно шпинделя, станка (датчики вращаются вместе со шлифовальным кругом) перемещение шпинделя под действием неуравновешенной центробежной силы шлифовального круга, а следовательно перемещение нижнего торца сильфона
3 изменит уровень токопроводящей жидкости в трубке 4, что вызовет замыкание соответствующих контактов в трубке сильфона, включение питания на электромагнит, перемещение рейки, поворот колеса и винта и перемещение компенсирующего груза по радиусу в сторону, обеспечивающую снижение вибрации уравновешиваемого ротора, Предлагаемое устройство обеспечивает одновременное дифференциальное перемещение всех грузов. Для осуществления динамического уравновешивания ротора на нем необходи5 мо установить два устройства в двух плоскостях исправления, при этом работают они независимо один от другого.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического уравновешивания вращающегося ротора, установленного на подшипниках, содержащее электрогидравлические контактные датчики наличия
15 дисбаланса и механизм его компенсации, управляемый сигналами датчиков, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности уравновешивания, каждый датчик выполнен в виде заполненного токопроводящей жид20 костью и размещаемого между внутренним кольцом подшипника и валом ротора сильфона с трубкой, в которой расположены контакты.

