Стенд для испытания колесной машниы
Iii> 4I25I6
;:„„. „„;;: „""."„"„! О П И C А Н И Е
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 30.03.71 (21) 1640256/27-11 (51) гЧ. Кл. G 01m 17/00 с присоединением заявки М—
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) Пр,измор;итет—
Опубликовано 25.01.74. Бюллетень Y 3
Дата опубликования описания 28.10.74 (53) УДК 629.113.001.4 (088.8) (72) АВТОР изобретенная
И. Н. Ужва
Челябинский филиал Государственного союзного научно-исследовательского тракторного института (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ Предмет изобретения
Изобретение относится к испытательной техн пке.
Известны стенды для испытания колесных машин, содержащие пару соосно расположенных беговых барабанов, каждый из которых соединен кинематической цепью с тормозом.
Однако известные стенды не удобны в обслуживании и управлении в связи с тем, что тормоза размещены по обе стороны от каждой пары беговых барабанов.
Кроме того, такое размещение тормозов увеличивает габариты стенда по ширине.
Цель изобретения — повышение удобства обслуживания стенда.
Достигается это тем, что тормоза размещены с одной стороны от барабанов, вал одного из которых выполнен полым и в нем размещен вал другого барабана, соединяющий последний с его тормозом.
На чертеже схематически изображен предлагаемый стенд.
Стенд содержит пару соосно расположенных беговых барабанов 1 и 2. Вал 8 барабана 2 выполнен полым и в нем размещен вал
4 другого барабана. Каждый из валов кинематической цепью, включающей редуктор 5 и коробку б передач, соединен со своим тормо"-ом 7. Для блокировки барабанов между собой редуктор 5 содержит сцепную муфту 8.
Для аварийной остановки барабанов и фиксации ОараОанОВ при заезде машины служат остановочные тормоза 9.
До начала испытаний машину устанавливают ведущими колесами H" барабаны и закрепляют на стенде, например, с помощью тросовых растяжек. .Прп вращении беговых барабанов колесами испытуемой машины ее механическая энергия поглощается тормозами 7. Величина за10 грузки испытуемой машины изменяется тормозным моментом тормозов 7 и передаточных чисел коробок б передач. Для создания различных по величине нагрузок на ведущих колесах испытуемой машины муфту 8 выклю15 чают, а при синхронном торможении включают.
Стенд для испытания колесной машины, содержащий пару соосно расположенных беговых барабанов, каждый пз которых соединен кинематической цепью с тормозом, отли25 чающийся тем, что, с целью обеспечения удобства обслуживания стенда, тормоза размещены с одной стороны от барабанов, вал одного пз которых выполнен полым и в нем размещен вал другого барабана, соединяю30 щий последний с его тормозом.
Редактор Е. Кравцова
Составитель И. Ужва
Техред T. Курилко
Корректор В. Гутман
Заказ 1201/179 Изд. № 418 Тираж 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»