Способ определения тепловых потерь машин и устройств
Авторы патента:
Использование: для машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела. Сущность изобретения: способ основан на прямом определении потерь по фактическим данным хода нагрева или охлаждения машин и устройств. Тепловые потери определяют из выражения, приведенного в описании.
Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела. Изобретение может быть использовано при стендовых испытаниях двигателей, редукторов и т. п. машин и механизмов и в процессе их эксплуатации.
Известны способы определения КПД зубчатых передач, основанные на измерении мощности, теряемой на нагрев циркулирующей смазки, мощности, теряемой вследствие теплообмена с окружающим воздухом, и мощности, подводимой к зубчатой передаче [1] При использовании этого способа измеряют значения указанных выше мощностей и, пользуясь известным выражением, получают показатель (KтS), характеризующий теплоотводящую способность данной передачи. Однако известный способ имеет ряд недостатков: 1) способ является косвенным, так как он основан на измерениях при режиме холостого хода, а распространяется на режимы реальных нагрузок; 2) способ применим при работе передачи в установившемся тепловом режиме, для чего требуется, по меньшей мере, несколько часов длительной работы и поддержание стабильных параметров эксперимента: мощности, температуры окружающей среды и т.п. Целью изобретения является создание способа измерения потерь машин и устройств любого типа, основанного на прямом определении потерь по фактическим данным хода нагрева (охлаждения) этих машин и устройств для тех случаев, когда процесс нагрева (охлаждения) протекает по законам, близким к законам нагревания (охлаждения) однородного тела. Указанная цель достигается тем, что тепловые потери (КПД) при работе с заданной нагрузкой в установившемся тепловом режиме с установившейся величиной перегрева (







где

l основание натурального логарифма. Определение значений перегрева и приращений этих значений производится в процессе нагрева (охлаждения) машин и устройств, а потому способ дает возможность получить значение потерь по фактическим данным хода нагрева в результате их эксплуатации. Сущность способа заключается в том, что процесс теплового нагрева машин и устройств, протекающий по законам однородного теплового тела, характеризуется постоянством отношений приращений




















Формула изобретения

где С теплоемкость машин и устройств;
Т постоянная времени нагрева, определяемая из выражения

где t последовательные равные интервалы времени нагрева, через которые производят измерение;





где e основание натурального логарифма.
Похожие патенты:
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для контроля качества асинхронных двигателей например, при их изготовлении
Способ определения среднего давления механических потерь поршневых двигателей внутреннего сгорания // 1712801
Изобретение относится к тепловым двигателям
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, например, при контроле редукторов по коэффициенту потерь энергии
Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для определения механического КПД двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к измерительной технике
Способ определения кпд машин // 1281934
Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность,измерений характеристик
Изобретение относится к машиностроению, а именно к экспериментальному оборудованию
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при экспериментальном исследовании зубчатых передач
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для диагностирования двигателей внутреннего сгорания. Способ реализуется с учетом того, что у двигателя, переведенного на холостой ход с сохранением номинальных оборотов и цикловых подач, количество подач пропорционально величине механических потерь энергии в нем, а общее число подач на номинальном режиме - индикаторной мощности. Находится число пропущенных подач на его холостом ходу и по его отношению к общему числу подач на номинальном режиме определяется механический к.п.д. двигателя. Технический результат заключается в повышении точности определения величины механического к.п.д. и упрощении процесса испытаний.