Патент ссср 413297

Авторы патента:


 

О П 4l3297

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетекни

Соцналнстнмескнх

Реслублнк

Зависимое от авт, свидетельства ¹â€”

Кл. E !6С 43,"01

Заявлено 17.Х!1.1970 (№ 1606541/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 30.1.1974. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 4#I.1974

Государствениыо комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытиЙ

УД1, 620.1.08:531. (17.12 (088.8) Авторы изобретения

В. П. Филькин и С. В. Василевский

Заявитель

СПОСОБ КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВОЙ ПАРЫ

Предмег изобретения

Известны способы комплектования подшипниковой пары, при котором оба подшипника монтируют на оправке, устанавливают между ними внутреннее дистанционное кольцо и нагружают аксиальными усилиями, после чего измеряют расстояние между наружными кольцами подшипников и по нему определяют высоту наружного дистанционного кольца.

Однако при таком способе невозможно определить высоту наружных дистанционных колец, обеспечивающих возможность нагружения каждого из подшипников данной пары любыми различными или равными заданными аксиальными усилиями, суммарно равными общему усилию аксиальной нагрузки подшипника.

Для обеспечения возможности восприятия этой парой неравномерной заданной аксиальной нагрузки на каждый подшипник по предлагаемому способу нагружепие обоих подшипников производят различными заданными усилиями, суммарно равными общему усилию их затяжки.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для комплектования подшипниковой пары наружным дистанционным кольцом по предложенному способу.

Устройство состоит из оправки 1, гайки 2, отдельных нагружающих устройств и дистанционного кольца 3.

Пару подшипников и 5 устанавливают на оправку с дистанционным внутренним кольцом 3 между ними и затягивают гайкой 2.

Далее наружное кольцо подшипника 4 нагружают заданным усилием Р,, а наружное кольцо подшипника 5 — заданным усилием

Р,. При этом усилия, действующие на наружные кольца подшипников, направлены в одну сторону. После этого на основании пзмс10 рения расстояния между наружными кольцами подшипников 4 и 5 в нескольких точках определяют высоту необходимого наружного дистанционного кольца.

Способ комплектования подшипниковой пары, при котором оба подшипнш<а монтируют на оправке, устаIIàâëèâàloò между IIIIXIи

20 внутреннее дистанционное кольцо и нагружают аксиальными усилиями. после чего измеряют расстояние между наружными кольцами подшипников и Tlo нему определяют 13blсоту наружного дистанционного кольца, о т25 л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения возможности восприятия этой парой неравномерной заданной аксиальной нагрузки на каждый подшипник, нагру;кение обоих подшипников производят различнымп задан

30 ными усилиями, примерно равными общему усилию их затяжки.

413297

Составитель А. Зверев

Техред Е. Борисова

Корректор В. Брыксина

Редактор Н. Суханова

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1216/14 Изд. № 1222 Тираж 875

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобоетений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Патент ссср 413297 Патент ссср 413297 

 

Похожие патенты:

В п т б // 367292

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям комплектования подшипников кольцами и телами качения перед операцией сборки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству радиально-упорных шарикоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству радиально-упорных подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте роликовых подшипников

Изобретение относится к области производства радиально-упорных шарикоподшипников, в частности к определению диаметров шариков по результатам измерения дорожек качения наружных и внутренних колец перед сборкой подшипника
Наверх