Патент ссср 413020
413О2О
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 23q 5/04
В 24Ь 47/22
F 15b 11/14
Заявлено ОЗ.XI I.1970 (№ 1497495/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано ЗО.I.1974. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания ЗО.V.1974
Государственный комитет
Саввта Министров СССР
4а делам изобретений и аткрытий
УДК 621.924.5 (088.8) Автор изобретения
Д. И. Азбель
Заявитель
Саратовское специальное конструкторское бюро зубообрабатывающих станков
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЕВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ШПИНДЕЛЯ
ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА
Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано, в частности, в зубошлифовальных станках, оораоатывающих изделие чашечным кругом (например, конические зубчатые колеса с круговым зубом).
Известны устройства для осевого перемещения шпинделя шлифовального круга, выполненные или с механической связью между звеном, определяющим положение шлифовального круга, и шлифовальным шпинделем, или с гидравлической связью между этими же элементами. Обычно часть устройства, командующая подводом и отводом шлифовального круга, устанавливается на неподвижной части станка, связанной со станиной, а шпиндель шлифовального круга и исполнительный механизм, перемещающий его, устанавливаются внутри люльки станка, совершающей движение обкатки, поэтому в осуществлении связи между ними возникают определенные трудности.
Недостатками известных устройств являются сложность цепи для передачи движения от управляющего кулачка к шпинделю шлифовального круга и влияние точности профиля управляющего кулачка на точность положения шлифовального круга в рабочей позиции в случае механической связи между звеньями, а также невозможность обеспечения плавного подвода и отвода шлифовального круга в короткий период времени в случае гидравлической связи между звеньями, так как подвод и отвод шлифовального круга происходит с ударами, что заставляет снижать скорость перемещения и увеличивать время цикла.
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства и обеспечение плавности подвода и отвода шлифовального кру10 га.
Указанная цель достигается тем, что один из рабочих объемов исполнительного гидроцилиндра присоединен к рабочему объему задающего гидроцилиндра, сообщающемуся с
15 давлением в сети станка только в одном из конечных или непосредственно предшествующих ему положений штока задающего гидроцилиндра.
Схема устройства для осевого перемещения шпинделя ш.7ифовального круга показана па чертеже.
Устройство включает лопастной насос 1, напорный золотник 2, управляющий кулачок
3, задающий гидроцилиндр 4, имеющий полость постоянного давления 5, полость переменного давления б н полость 7.
В задающем гидроцилиндре 4 находится поршень 8 со штоком 9. Задающий гидроцилипдр имеет проточки 10 — 13, а поршень 8— каналы 14 и 15. Исполнительный гидроци413020
55 линдр 16 имеет полость постоянного давления
17 и полость переменного давления 18. В исполнительном гидроцилиндре 16 находится поршень 19 со штоком 20. На штоке 20 имеется кронштейн 21, жестко соединяющий шток
20 с аксиально подвижной гильзой 22, в которой па прецизионных подшипниках вращается шпиндель 23 со шлифовальным кругом 24.
Лопастной насос 1, напорный золотник 2, полость постоянного давления 5 задающего гидроцилиндра 4 и полость постоянного давления 17 исполнительного гидроцилиндра 16 соединены ме кду собой трубопроводом 25.
Полость переменного давления 18 исполнительного гидроцилиндра 16 и полость 7 задающе;о гидроцилиндра 4 соединены между собой трубопроводом 26. Площадь поршня 19 со стороны полости 18 больше, чем со стороны полости 17, Проточки 12 и 13 соединены трубопроводом 27 с подпорным клапаном 28, служащим для создания небольшого подпора на сливе.
При работе насоса 1 полости 5 и 17 гидроцилиндров 4 и 16 постоянно находятся под давлением, величина которого устанавливается с помощью подпорного золотника 2. В исходном положении давление из полости 5 через проточки 11, 10, канал 14 в поршне 8, полость 7 и трубопровод 26 передается в полость 18 гидроцилиндра 16. Ввиду того, что рабочая площадь поршня 19 со стороны полости 18 больше рабочей площади со стороны полости 17, поршень 19 прижат давлением к правому торцу исполнительного гидроцилиндра 16, а шлифовальный круг 24 находится в рабочей позиции. В этом же положении полость 6 задающего гидроцилиндра 4 соединена через канал 15 и проточку 12 со сливом.
Рабочая площадь поршня 8 со стороны полости 7 больше рабочей площади со стороны полости 5, поэтому шток 9 поршня 8 прижат к профилю управляющего кулачка 3, делающего за один цикл один оборот. При вращении управляющего кулачка в какой-то момент цикла его профиль начинает снижаться, и поршень 8 под действием давления в полости
7 перемещается вправо. Непосредственно после начала движения поршень 8 разъединяет полость 6 со сливом и соединяет ее с полостью 7. Одновременно проточка 11 перекрывается, и полости 18 и 7 отключаются от давления, создаваемого насосом 1. Давление в полостях 18 и 7 падает до величины, определяемой давлением в полости 17 и отношением площади поршня 19 со стороны полости 17 к
2Ý
35 площади поршня 19 со стороны полости 18.
Благодаря тому, что рабочая площадь поршня
8 с левой стороны возросла в результате соединения полости 7 с полостью 6, поршень 8 при этом пониженном давлении продолжает перемещаться вправо, масло из полости 18 перетекает в полости 6 и 7, шлифовальный круг 24 отводится из рабочей зоны. В конце хода поршня 8 полости 7 и 6 через каналы
15 и 14 и проточку13 соединяются со сливом, а поршень 19 прижимается к левому торцу цилиндра 16. В таком положении шлифовальный круг находится на протяжении холостого хода.
При дальнейшем вращении кулачка 3 его профиль начинает подниматься и перемещает поршень 8 влево, в самом начале движения канал 15 в поршне 8 разъединяется с проточкой 13, полости 6, 7 и 18 отсоединяются от слива, а затем масло из полостей 6 и 7 перетекает в полость 18, шлифовальный круг
24 подводится в рабочую позицию. В конце хода поршня 8 полость 6 разъединяется с полостью 7 и соединяется со сливом через канал 15 в поршне 8 и проточку 12 для того, чтобы уменьшить усилие, прижимающее шток
9 поршня 8 к кулачку 3, так как одновременно открывается протока 11, и давление от пасоса 1 поступает в полости 7 и 18.
Поршень 19 дожимается до упора в правый торец исполнительного гидроцилиндра 16.
В таком положении шлифовальный круг находится в течение рабочего хода, а затем цикл повторяется.
Предмет изобретения
Устройство для осевого перемещения шпинделя шлифовального круга, выполненное в виде аксиально подвижной гильзы, несущей шпиндель и взаимодействующей с кронштейном, смонтированным на штоке исполнительного гидроцилипдра осевого привода перемещения гильзы, и задающего гидроцилиндра, управляемого кулачком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и обеспечения плавности подвода и отвода шлифовального круга, один из рабочих объемов исполнительного гидроцилиндра присоединен к рабочему объему задающего гидроцилиндра, сообщающемуся с источником давления в сети станка только в одном из конечных или непосредственно предшествующих ему положений штока задающего гидроцилиндра.
413020
Составитель А. Алехин
Техред Т. Ускова
Корректор А. Дзесова
Редактор Т. Ларина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1222j18 Изд. № 1227 Тираж 944 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5


