Устройство для балансировки роторов
! ой.
05035
Союз С ометских
Социалистических
Реслублик
О П И С А Н И Е,4
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
I (Заявлено 26.II.1971 (№ 1625855/25-28) М. Кл. G 01m 1/36
I с присоединением заявки №
Государственнв|й комитет |
| Приоритет
Совета Министров СССР !
Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень № 44 и открытий Дата опубликования описания 28.Ш.1974
УДК 620.1.05:531.24 (088.8) Авторы изобретения
Е. М. Коварский, П. В. Жаров и В. А. Есин
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для балансировки роторов в процессе их вращения.
Известно устройство для балансировки роторов в процессе их вращения, устанавливаемое на вал уравновешиваемого ротора и содержащее корпус, размещенные в корпусе два уравновешивающих груза и механизм их перемещения и фиксации. Уравновешивающие грузы выполнены в виде сосредоточенных масс, а механизм их перемещения представляет собой кинем атическую цепь, передающую вращение от вала уравновешиваемого ротора к валикам, соединенным с грузами.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что каждый из уравновешивающих грузов выполнен в виде сепаратора с телами качения, например шарами, а механизм перемещения грузов выполнен в виде индивидуальных пневмоприводов, ка кдый из которых содержит крыльчатку, кинематически связанную с сепаратором, и соединенные с источником сжатого воздуха сопла, установленные в корпусе в зоне лопаток крыльчатки.
Это .позволяет упростить конструкцию и повысить надежность устройства в работе, На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку в разрезе; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант устройства с шаговым перемещением уравновешивающих грузов, вид сбоку в разрезе; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 3.
Устройство содержит корпус 1, размещенные в корпусе два уравновешивающих груза, 5 каждый из которых выполнен в виде сепаратора 2 с телами качения, например шарами 3, механизм перемещения грузов, выполненный в виде индивидуальных пневмоприводов, каждый из которых содержит крыль10 чатку 4, кинематически связанную с сепаратором, и соединенные с источником сжатого воздуха сопла 5 и 6, 7 и 8, установленные в корпусе в зоне лопаток крыльчатки, и втулку 9, насаживаемую на вал 10 уравновеши15 ваемого ротора.
При .подаче сжатого воздуха через сопла
5 и 6 для одного ряда шариков и сопла 7 и
8 — для другого ряды шариков вместе с сепараторами, непосредственно связанными с
20 крыльчаткой, перемещаются в направлении, обеспечивающем снижение уровня вибрации.
При этом изменение величины уравновешивающего усилия производят относительным перемещением рядов шаров, а изменение фа25 зы — синхронным перемещением обоих рядов в одинаковом направлении. Для ограничения перемещения шаров предусмотрен .подпружиненный фиксатор 11 и лунки на внутренней поверхности втулки 9 (фиг. 1 и 2).
30 Для обеспечения независимости перемеще405035
А-А
10 ния сепаратора от параметров импульсов сжатого воздуха в устройстве предусмотрен вариант кинематичсской связи крыльчатки с сепаратором, позволяющий осуществить шаговое перемещение уравновешивающих грузов.
В этом случае крыльчатка выполнена в виде диска 12 (фиг. 3 и 4) с собачками 13 и 14, прижимаемыми пружиной 15 к храповым колесам 16 и 17, соединенным с сепаратором и имеющим зубья с наклоном в разные стороны.
При отсутствии импульса сжатого воздуха диск 12 благодаря возвратным пружинам 18 находится в среднем положении между упорами 19, а кулачок на кулачковой шайбе 20 выводит храповые колеса 16 и 17 из зацепления так, что диск 12 не связан с сепаратором.
При подаче воздуха в зависимости от направления передвижения сепаратора собачка
13 или 14 спускается с кулачка, сцепляется с храповым колесом сепаратора и производит его перемещение на некоторый угол, определяемый расстоянием между упорами 19 и 21.
При выключении воздуха пружина 18 возвращает диск 12 в среднее положение, а сепаратор удерживается от поворота фиксатором 11.
Для управления перемещением уравновешивающих грузов в устройстве может быть использована автоматическая система, осуществляющая определение величины и фазы
5 уравновешивающего усилия и вырабатывающая команды на подачу сжатого воздуха в сопла, или применено ручное управление подачей воздуха по показаниям виброизмерительной аппаратуры.
Предмет изобретения
Устройство для балансировки роторов в процессе их вращения, устанавливаемое на
15 вал уравновешиваемого ротора и содержащее корпус, размещенные в корпусе два уравновешивающих груза и механизм их перемещения и фиксации, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения
20 надежности, каждый из уравновешивающих грузов выполнен в виде сепаратора с телами качения, например шарами, а механизм перемещения грузов выполнен в виде индивидуальных пневмоприводов, каждый из кото25 рых содержит крыльчатку,,кинематически связанную с сепаратором, и соединенные с источником сжатого воздуха сопла, установленные в корпусе в зоне лопаток крыльчатки.
405035
9 оа 3
Составитель И. Федоров
Техред Т. Ускова Корректор Е. Михеева
Редактор О. Юркова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 660/2 Изд. № 2090 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5


