Патент ссср 412423

 

412423

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз СоветскиХ

Социалистимеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.Х1.1971 (№ 1715856f25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25.1.1974. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 25.IV.1974

М. Кл. F 1616 3/04

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий

УДК 621.646(088.8) Авторы изобретения

В. П. Селиванов, Б. И. Лагутин и Б. В. Борц

Заявитель

ЗАТВОР

Изобретение относится к запорной арматуре и может найти применение в вакуумной технике, в частности, в химической, нефтяной и других отраслях промышленности.

Известны конструкции затворов, в которых используется кривошипный механизм. Однако в таком устройстве механизм задвижек не имеет элементов компенсации износа или усадки уплотнительной прокладки, а так же механизма поддержания требуемого постояннаго усилия между клапаном и седлом затвора, необходимого для герметизации проходного отверстия.

Цель изобретения — создание затвора, имеющего механизм поддержания требуемого постоянного усилия между тарелью и седлом, необходимого для герметичного перекрытия проходного отверстия в случае износа, усадки или частичной потери физико-механических свойств уплотнителя.

Это достигается тем, что палец кривошипа закреплен на штоке, который телескопически установлен в плече кривошипа и подпружинен тарированной пружиной, установленной в этом отверстии, а шток снабжен штифтом, входящим в продольный паз, выполненный в плече кривошипа.

На фиг. 1 изображен предложенный затвор, общий вид; на фиг. 2 — то же, в аксонометрии с вырезом одной четверти; на фиг. 3— то же, вид в плане (без крышки); на фиг. 4— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Корпус 1 затвора в виде прямоугольника выполнен сварным по линии разъема 2 и состоит из двух частей: крышки 3 и крышки 4 со втулкой 5.

В крышках 3 и 4 соосно выполнено прямоточное отверстие 6, причем в крышке 4 со

10 стороны внутренней полости затвора концентрично прямоточ ному отверстию выполнена канавка 7, с уложенным в нее уплотнителем 8.

Во втулке 5, приваренной к крышке 4, установлен вращающийся на двух подшипниках

15 9 вал 10 кривошипа, зафиксированный во втулке от осевых смещений с помощью стопорного кольца 11 и штифта 12.

Участок вращающегося вала 10 кривоши20 па за пределами шарикоподшипников 9 герметично уплотнен от окружающей среды с помощью фторопластовой манжеты 13, металлических пружинящих демпферов 14, клиновой шайбы 15 и нажимной гайки 16.

25 На наружном выходящем за пределы втулки 5 участке вращающегося вала 10 кривошипа установлена рукоятка 17, управляемая затвором с клавиши о-штифтовым фиксирующим устройством положения «затвор открыт»

30 и положения «затвор закрыт».

4!2423

Плечо 18 кривошипа, монолитно связанное с вращающимся валом 10, имеет прямоугольное сечение. В торцовой части вдоль оси плеча выполнено глухое цилиндрическое отверстие 19 с вложенной в него тарированной пружиной сжатия 20.

Сжимая в отверстии 19 пружину 20, в него вставлен цилиндрический шток 21, на свободном конце которого жестко закреплен палец

22 кривошипа. Во избежание прокручивания вокруг оси и выпадение штока 21 из отверстия 19 он проштифтован штифтом 23, концы которого входят в продольные пазы 24, выполненные в плече 18 кривошипа. На пальце

22 кривошипа установлены два шарикоподшипника 25, вставленные в кулисный паз 26 каретки 27 затвора. Каретка 27 установлена во внутренней полости затвора с помощью шарикоподшипников. Четыре шарикоподшипника 28 ориентируют каретку по боковым стенкам корпуса, остальные четыре шарикоподшипника 29 по полости крышки 3.

В центральной части каретки 27 в пазу 30 с помощью винтов 31 установлена направляющая 32.

На бортах 33 и 34 паза 30 нарезана рейка

35 реечной передачи. Взаимодействуя с рейкой 35 на каретке установлен ролик 36 в форме катушки, боковые диски которой выполнены в виде шестерен.

Ролик 36, входя в зацепление с рейками бортов 33 и 34, обхватывает с двух сторон направляющую 32 и клиновую направляющую

37, закрепленную с помощью винтов 38 на тарели 39 затвора, препятствуя таким образом сдвижению тарели 39 в боковом направлении. Ориентация тарели 39 на плоскости крышки 4 осуществляется с помощью четырех роликов 40 закрепленных на тарели 39 винтами 41 на упругих кронштейнах 42, с помощью которых тарель приподнимается от уплотнителя в процессе открывания затвора.

На тарели 39 со стороны уплотняющей поверхности выполнен кольцевой зуб 43, входящий в канавку 7.

Тарель 39 удерживается от выпадения в процессе открытия затвора с помощью установленного на каретке 27 штифта 44.

Работает затвор следующим образом.

Из положения «затвор закрыт» с помощью рукоятки 7 вращают вал 10 кривошипа. Вме5

35 сте с валом приходит во вращение плечо 18 со штоком 21 и пальцем 22 с шарикоподшипниками 25. Перемещая по кулисному пазу 26 каретку 27, палец 22 с шарикоподшипниками

25 увлекает каретку 27 влево. Ролик 36, скатываясь от клиновой направляющей 37, освобождает тарель 39 от усилий герметизации. В это время упругие кронштейны 42, распрямляясь, опускает тарель 39, выводя зуб 43 из канавки 7.

В это же время под действием пружины 20 шток 21 приходит в движение и в процессе дальнейшего проворачивания вала 10 кривошипа выходит из отверстия 19 плеча 18 кривошипа до упора штифта 23 в стенку пазов

24. При провороте вала кривошипа на 180 затвор полностью открывается.

Закрывается затвор в следующей последовательности.

С помощью рукоятки 7 вращают вал 10.

Каретку 27 вместе с тарелью перемещают к проходному отверстию до соприкасания тарели со стенкой корпуса затвора. После этого продолжают вращение вала 10 кривошипа.

Происходит накатывание ролика 36 на клиновой направляющей 37, в результате чего тарель 39 перемещается к седлу затвора.

В процессе прогрева затвора, усадки или срабатывания уплотнителя компенсация его будет происходить за счет запаса хода штока

21 в отверстии плеча 18 и кинематической энергии пружины 20, удерживающей тарель под постоянным усилием, которое требуется для герметизации клапана на седле затвора, т. е. зуба 43 на уплотнителе 8.

Предмет изобретения

Затвор с запорной тарелью и механизмом ее перемещения в полости корпуса в виде каретки, кинем атически связанной с кривошипом и механизмом запирания тарели, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью поддержания требуемого постоянного усилия между тарелью и седлом, необходимого для герметичного перекрытия проходного отверстия, палец кривошипа закреплен на штоке, который телескопически установлен в плече кривошипа и подпружинен тарированной пружиной, установленной в этом отверстии, а шток снабжен штифтом, входящим в продольный паз, выполненный в плече кривошипа.

412423

4uz 5

Корректор Л. Орлова

Редактор А. Бер

Заказ 1019/17 Изд. ¹ 428 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Т. Журавлева

Техред T. Ускова

Патент ссср 412423 Патент ссср 412423 Патент ссср 412423 Патент ссср 412423 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам вентиляции, используется для противодымной защиты зданий и позволяет повысить надежность срабатывания

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к уплотнительной технике, предназначено для герметичного разделения полостей повышенного и пониженного давления в пневмогидравлических системах, работающих в широком температурном диапазоне

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для регулирования и перекрытия рабочей среды, проходящей по трубопроводам технических систем

Кран // 2225554
Изобретение относится к области управления расходом потока жидкости или газа и предназначено для регулирования подачи среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к отключающим устройствам с поворотными запорными элементами, и предназначено для использования на технологических линиях газовых промыслов для регулирования расхода природного газа

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности между впускным и выпускным каналами, и может быть использовано для установки на газовых скважинах станций подземного хранения газа (СПХГ) для регулирования расхода природного газа при отборе и для закачки газа с минимальным гидравлическим сопротивлением

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к отключающим устройствам с запорным элементом, совершающим скользящее движение вдоль седловой поверхности между впускным и выпускным каналами и с поворотным запорным элементом, и предназначено для использования при установке на технологических линиях газоконденсатных промыслов для регулирования расхода газового потока и автоматического перекрытия трубопровода при аварийном повышении или понижении давления в нем

Изобретение относится к трубопроводной арматуре для газовой промышленности, предназначено для автоматического отсечения потока флюида газовой скважины при аварийном повышении давления в нем и может быть использовано при разработке и создании клапанов-отсекателей, устанавливаемых в насосно-компрессорные трубы

Изобретение относится к регулирующей арматуре дискового типа
Наверх