Патент ссср 412036
«В .,3о во< и >". пд1 дт с ., - °
СПИ("АНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
412ОЗЬ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 12.1Ч.1971 (№ 1648056/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 25.1.1974. Бюллетень ¹ 3
Дата опубликования описания 26Х11.1974
М. Кл. В 60п 1/02
Государственный комитет
Соввта Министров СССР
IIo делам изобретений н открытий
УДК 629 113.042.2.(088.8) Авторы изобретения
И А. Глузман, О. А. Князькова, Б. В. Темнов и О. Е. Песков
Заявитель
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции подвески сидения водителя транспОрт ной машины.
И звестны подвески сидений транспортных средств, с оде ржащ ие направляющие рычаги шарнирного napaллелограм ма, aawpenленные конницами на основании сидения и опо|рной стой ке, упругий элемент и двуплечий рычаг, соединенный с упругим элементом и основа некием сиденья. Однако известные подвески сидений ха рактер изуются отсутствием возможности изменения одного или нескольких параметров независимо друг,от друга. К этим параметрам относятся траектория относительного перемещения посадочного гместа,и упругая ха рактеристика подвески. Изменения этих параметров подвесочки сиденья необходимы для проведения .исследований по выбо ру их опти.мальных характеристик при использованни сидений на транспортных ма шинах различного назначения и,класса.
Целью, изобретения является исследование параметров подвески за счет изменения нелинейных характеристик подвески и TpaoKTlopHH относительного,перемещения основания сиденья путем регулирования геометрических па:раметров шарнирного параллелограмма.
Для этого между основанием сиденья и двуплечим рычагом размещена сменная планка с прафили рованной прорезью, в;которой расположен палец двуплечего рычага, а на рьгчагак шарнирного параллелограмма и на опорной стойке выполнен ряд отверстий.
На чертеже изоб ражена предлагаемая .подвеска. Подвеска сиденья транспортного средства, предназначенная для исследования ее параметров, состоит:из,опорной стой ки 1, имеющей ряд вертикально,pacinioложенных отверстий 2; направляющих рычагов ша рни рного параллелограмма 8, также имеющих,ряд отверстий 4, в которых установлены оси .шарниров б; основания сиденья 6 с сектором 7 изменения угла наклона спинки 8; подушки 9; сменной планки 10 с профилирсванной,прорезью 11, к репящейся к основанию сиденья болтами 12; дву. плечего рь|чага 18 c,nàëüöåì 14, размещенным в прорези 11 сменной планоки 10; уп ругого элемента 15 в виде цилиндрической пружины; винта 16,регулировщики предварительной затяжгки упругого элемента; винта 17 регулировки жесткости подвески.
Динамические силы, B03HHкающне прн коле баниях остова транспортного средства, от основания сиденья б,передаются упругому элементу через сменную планку 10, палец 14, 412036 .".
Предмет .изобретения
Составитель И. Глузман
Рсдактор 3. Твердохлебова Текред Е, Борисвоа 1(орректор И. Позняковская
Заказ 996 Изд ¹ 387 Тираж 678 Под ш с по .
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тпп. Харьк. фпл. пред. «Патент».,размещенный в:профилированной прорези 11,,и двуплечий,рычаг И.
При исследованиях параметр ов нап равляющего механизма оси шарниров б переставляются в отверстиях 2 и 4 стойки 1 .и рычагов 8 направляющего параллелограммного механизма, что позволяет менять, длину рычагов,:их взаимное расположение, понижение относительно горизонтали .и расположение оси качания.
Для исследования параметров упругой ха рактеристиии подвески сиденья на ряду с регулированием предварительного натяга пружины и жесткости подвески винтами 1б и 17 имеется возможность получения разноооразных нелинейных упругих характеристик путем установки сменных планок 10 с различными профилями про рези 11.
Подвеска сиденья тран спортного средства, содержащая, направляющие рычаги шарнирного параллелограмма, .закрепленные концами на основании сиденья и опорной стойке, упругий элемент и дву плечий рычаг, соединенный с упругим элезментом .и основанием сиденья, отличающийся, тем, что, с целью исследования
10 параметров п одвес ки за счет изменения нелинейныгх характеристик подвески и траектории относительного перемещения основания сиденья путем регулирования геометрических парамегров шарнирного параллелограмма, между основанием сиденья .и двуплечим,рычагом установлена сменная планка с профилированной п рорезью, в,которой .расположен палец двуплечего рычага, а на рычагах шарнирного параллелограмМа и .на,опорной стой20 ке выполнен ряд отверстий,

