Патент ссср 411598
411598
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со.оз Советских
Социалистицеских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
М. Кл. Н 02р 7/68
Заявлено 26.111.1970 (№ 1415322j24-7) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 15.1.1974. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 14Л .1974
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 621 313 13 133 3
-529 (088.8) Авторы изобретения
С, Л, Лучкин и Б. H. Лисицын
Заявитель
КОММУТАТОР С СОВМЕЩЕННЫМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ
Известны коммутаторы с совмещенным распределителем для управления шаговым двигателем, содержащие коммутирующие тиристоры с нагрузкой в цепи анода, включенные последовательно с развязывающими диодами, выключающие конденсаторы, соединяющие аноды попарно коммутируемых тиристоров, и диодцо-резистивные логические цепочки, В предлагаемом устройстве для исключения сбоев при включении двигателя аноды и управляющие электроды попарно коммутируемых тиристоров соединены между собой через конденсаторы, а выключающие конденсаторы через резисторы соединены с шинами источника питания.
На фиг. 1 приведена электрическая схема описываемого коммутатора; на фиг. 2 — временные диаграммы напряжений U — U4 на тиристорах при поступлении на вход тактовых импульсов U„.
Коммутатор состоит из коммутирующих тиристоров 1 — 4, последовательно с каждым из которых включен развязывающий диод 5.
Аноды попарно коммутируемых тиристоров соединены через выключающие конденсаторы
6 и 7. К управляющему электроду каждого тиристора подсоединена логическая цепочка, состоящая из диода 8, резиистора 9 и конденсатора 10. Аноды и управляющие электроды попарно коммутируемых тиристоров связаны конденсаторами 11 — 14, предназначенными для более падежного включения тиристоров при коммутации. Резисторы 15 и 16 исходного состояния включены между шиной + U источника питания и анодами тиристоров, которые не связаны между собой выключающими конденсаторами. Шина — U источника питания соединена через резисторы 17 и 18 с анодами тиристоров, которые не связаны с
l0 шиной +U через резисторы. Между анодами диодов 5 и шиной +U через выключатель 19 включены обмотки 20 шагового двигателя.
Коммутатор работает следующим образом.
На шину U, подают тактовые инпульсы по15 ложительной полярности (см. фиг. 2) . При подаче напряжения питания на схему через выключатель 19 включаются по одному из попарно связанных тиристоров, например, 1 и
2 по цепи: шина +U — обмотка 20 двигате20 ля — диод 5 — конденсаторы 11 и 13 — управляющие электроды тиристоров. Оба из попарно связанных тиристоров включиться одповременно не могут, так как выключающие конденсаторы 6 и 7 предварительно заряжены
25 указанной на фиг. 1 полярностью от источника питания через резисторы 15 — 18 и при одновременном включении обоих тиристоров, например, 1 и 3 один из тиристоров (в данном случае тиристор 3) выключается обратным
30 током разряда конденсатора 6. Предваритель411508
ФО2. 1
Составитель 3. Горник
Техред T. Ускова
Редактор Л. Пейсоченко
Заказ 1063/20
Корректор Л. Орлова
Подписное
Изд. ¹ 1182
Тираж 722
Типография, пр. Сапунова, 2 ный заряд выключающих конденсаторов 6 и
7 через резисторы 15 — 18 при наличии разделительных диодов 5, препятствующих разряду конденсаторов через обмотки 20, существенно повышает надежность схемы, так как при этом исключается сбой в виде одновременного включения всех тиристоров.
При поступлении тактового импульса в момент t> через диод 8 и конденсатор 10 включается тиристор 3, так как при этом может включиться тиристор, стоящий после вкл1оченного. В противном случае вкл.очающий тактовый импульс через диод 8 не проходит, так как он заперт положительным напряжением, снимаемым с анода предыдущего тиристора через резистор 9. При включении тиристора 3 током выключающего конденсатора 6 выключается тиристор 1. С приходом следующего тактового импульса в момент 4 включается тиристор 4 и выключается тиристор 2 и т.д.
Предмет изобретения
1(оммутатор с совмещенным распределителем для управления шаговым двигателем, содержащий коммутирующие тиристоры с нагрузкой в цепи анода, включенные последовательно с развязывающими диодами, выклю10 чающие конденсаторы, соединяющие аноды попарно коммутируемых тиристоров, и диодно-резистивные логические цепочки, отл ич а ю щи и с я тем, что, с целью исключения сбоев при вкючепии двигателя, аноды и ynls равляюшие электроды попарно коммутируемых тиристоров соединены между собой через конденсаторы, а выключающие конденсаторы через резисторы соединены с шинами источника питания.

