Подшипник скольжения
ОПИСА ИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ»
"469020
Союз Советских
Социалистииеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 15.1Х.1971 (№ 1697512/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 30.Х1.1973. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 18.IV.1974
М. Кл. F 16с 17 02
Гасударственный комитет
Совета 1ннннстраа СССР аа делам изобретений
" аткаытнй
УДК 621.822.5(088.8) Авторы изобретения
М. М. Тененбаум и A. М. Осин
Заявитель
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны подшипники скольжения, содержащие нагруженную часть, сопряженную с цапфой по дуге до 180, а ненагруженную, выполненную полой с опорными участками по краям. Недостатком известных подшипников сколь;кения является пониженная долговечность.
Цель изобретения — повышение срока службы подшипника.
Для этого нагруженная часть беззазорно сопрягается с цапфой и в местах перехода к ненагруженной части имеет клинообразные очищающие кромки. Кроме того, ненагруженная часть сопрягается с цапфой по продольной образующей.
На фиг. 1 изображен описываемый подшипник, вид с торца; на фиг. 2 — поперечный и продольный разрезы на фиг. 1.
Нагруженная часть 1 подшипника беззазорно сопрягается с цапфой 2, при этом сопряжение происходит на дуге до 180 . В местах перехода нагруженной части 1 к ненагруженной 3 выполнены клинообразные очищающие кромки 4. Ненагруженная часть выполнена с полостью 5, которая заполняется консистентной смазкой, и с цилиндрическими опорными участками 6, которые сопрягаются
5 с цапфой с минимальным зазором.
В случае применения подшипника в условиях слабой запыленности пенагруженная часть выполняется открытой с торцов, а для предохранения от биения цапфы она сопря10 гается с ненагруженной частью по продольной образующей.
Предмет изобретения
1. Подшипник скольжения, содержащий
15 нагруженную часть, сопряженную с цапфой по дуге до 180, и ненагруженную, выполненную полой с опорными участками по краям, отличающийся тем, что, с целью повышения его срока службы, нагруженная часть
20 беззазорно сопряжена с цапфой и в местах перехода к ненагруженной части имеет клинообразные очищающие кромки.
2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что ненагруженная часть сопряжена с
25 цапфой по продольной образующей, 409020 фиг 7 фиг.2
Составитель И. Проконичев
Техред Е. Борисова
Корректор A. Дзесова
Редактор Т. Ларина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ !005 9 Изд. № 1103 Тираж 826 Подписное
ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, ОК-35, Раушская наб., д. 4/5

