Подшипник скольжения

 

ОПИСА ИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ»

"469020

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.1Х.1971 (№ 1697512/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 30.Х1.1973. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 18.IV.1974

М. Кл. F 16с 17 02

Гасударственный комитет

Совета 1ннннстраа СССР аа делам изобретений

" аткаытнй

УДК 621.822.5(088.8) Авторы изобретения

М. М. Тененбаум и A. М. Осин

Заявитель

ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны подшипники скольжения, содержащие нагруженную часть, сопряженную с цапфой по дуге до 180, а ненагруженную, выполненную полой с опорными участками по краям. Недостатком известных подшипников сколь;кения является пониженная долговечность.

Цель изобретения — повышение срока службы подшипника.

Для этого нагруженная часть беззазорно сопрягается с цапфой и в местах перехода к ненагруженной части имеет клинообразные очищающие кромки. Кроме того, ненагруженная часть сопрягается с цапфой по продольной образующей.

На фиг. 1 изображен описываемый подшипник, вид с торца; на фиг. 2 — поперечный и продольный разрезы на фиг. 1.

Нагруженная часть 1 подшипника беззазорно сопрягается с цапфой 2, при этом сопряжение происходит на дуге до 180 . В местах перехода нагруженной части 1 к ненагруженной 3 выполнены клинообразные очищающие кромки 4. Ненагруженная часть выполнена с полостью 5, которая заполняется консистентной смазкой, и с цилиндрическими опорными участками 6, которые сопрягаются

5 с цапфой с минимальным зазором.

В случае применения подшипника в условиях слабой запыленности пенагруженная часть выполняется открытой с торцов, а для предохранения от биения цапфы она сопря10 гается с ненагруженной частью по продольной образующей.

Предмет изобретения

1. Подшипник скольжения, содержащий

15 нагруженную часть, сопряженную с цапфой по дуге до 180, и ненагруженную, выполненную полой с опорными участками по краям, отличающийся тем, что, с целью повышения его срока службы, нагруженная часть

20 беззазорно сопряжена с цапфой и в местах перехода к ненагруженной части имеет клинообразные очищающие кромки.

2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что ненагруженная часть сопряжена с

25 цапфой по продольной образующей, 409020 фиг 7 фиг.2

Составитель И. Проконичев

Техред Е. Борисова

Корректор A. Дзесова

Редактор Т. Ларина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ !005 9 Изд. № 1103 Тираж 826 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, ОК-35, Раушская наб., д. 4/5

Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин насосов и других роторных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в турбоагрегатах тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прокатных станах
Наверх