Подшипник скольжения

 

ОПИСАНИЕ 386167

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Социелистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.Ч!.1970 (№ 1449676/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.Ч!.1973. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 19.IX.1973

М, Кл. F 16с 17/О2

Комитет по делам иаобретений и открытий при Сдаете Министрое

СССР

УДК 621.822.5(088.8) Авторы изобретения

Б, И. Купчииов, А. С. Михневич и Л. С. Пинчук

Институт механики металлополимерных систем

Заявитель

ПОДШ И П Н И К СКОЛ Ъ)КЕН ИЯ

Известен подшипник скольжения, содержащий корпус, втулку-вкладыш и термочувсгвительный элемент, управляющий устройством для подачи смазки и устройством аварийной сигнализации.

Однако в известном подшипнике втулка изнашивается только в направлении действия нагрузки.

Увеличение долговечности предлагаемого подшипника достигается за счет того, что втулка-вкладыш установлена с возможностью поворота, осуществляемого при помощи термочувствительного элемента.

Термочувствительный элемент может быть выполнен в виде полимерного стержня, расположенного в канале корпуса, охватывающем втулку-вкладыш, шарнирно связанного с последней с одной стороны и упирающегося в корпус с другой.

Кроме того, термочувствительный элемент может быть выполнен в виде стопы биметаллических пластин.

Подшипник может быть снабжен промежуточным устройством, размещенным между термочувствительным элементом и втулкой-вкладышем и выполненным в виде ползуна, несущего собачку храпового механизма, колесо которого жестко связано с втулкой-.вкладышем, и регулирующего при перемещении величину проходного сечения устройства для подачи смазки в подшипник.

На фиг. 1 изображен предлагаемый подшипник, на фиг. 2 — второй вариант его выполнения.

Подшипник состоит из втулки-вкладыша 1, помещенной в корпус 2, в котором предусмотрен канал 8 для термочувствительного элемента 4.

Терм очувствительный элемент в одном из вариантов (фиг. 1) выполнен в виде полимер1О ного стержня, размещенного в канале, охватывающем втулку-вкладыш, шарнирно связанного с последней с одной стороны и упирающегося в корпус — с другой. Устройство аварийной сигнализации содержит датчик 5, сра15 батывающий при перегреве.

Во втором варианте (фиг. 2) термочувствительный элемент представляет собой стопу биметаллических пластин. Между термочувствительным элементом и втулкой-вкладышем раз20 мещено промежуточное устройство, выполнен.ное в виде ползуна б, несущего собачку 7 храпового механизма, колесо 8 которого выполнено за одно целое с втулкой-вкладышем.

Подшипник скольжения работает следую25 щим образом. Тепло, выделяемое при трении в подшипнике, передается на корпус 2 и термочувствительный элемент 4, который удлиняется, перемещает собачку храпового механизма 7 и проворачивает втулку-вкладыш l на

30 угол, величина которого зависит от температуры нагрева термочувствительного элемен38616? та 4. При охлаждении корпуса 2 термочувствительный элемент 4 сокращается, приходя в первоначальное положение. Втулка 1 остается в своем новом положении и удерживается в нем собачкой 10 до следующего проворота с помощью храпового механизма, Ползун, перемещаясь, больше или меньше открывает отверстие 9 устройства для подачи смазки (на чертеже не показано), регулируя количество подаваемой смазки.

Предмет изобретения

1. Подшипник скольжения, содержащий корпус, втулку-вкладыш и термочувствительный элемент, управляющий устройством для подачи смазки и устройством аварийной сигнализации, отличающийся тем, что, с целью увеличения его долговечности, втулка-вкладыш установлена с.возможностью поворота, осуществляемого при помощи термочувствительного элемента.

2. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что термочувствительный элемент выполнен в виде стопы биметаллических пластин.

3. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что термочувствительный элемент выполнен в виде полимерного стержня, расположенного в канале корпуса, охватывающем втулку-вкладыш, шарнирно связанного с последней с одной стороны и упирающегося в корпус — с другой.

4. Подшипник по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен промежуточным устройством, размещенным между термочувствительным элементом и втулкой-вкладышем и выполненным в виде ползуна, несущего собачку храпового механизма, колесо которого жестко связано со втулкой-вкладышем, и регулирующего при перемещении величину проходного сечения устройства для подачи смазки в подшипник.

386167 фь г. 3

Редактор Л. Василькова

Заказ 2554/1 Изд. ¹ 1667 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Телегин

Техред Л. Грачева

Корректоры: А. Дзесова и Л. Царькова

Подшипник скольжения Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в скоростных высоконагруженных устройствах, центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных высоконагруженных устройствах: центробежных компрессорах, насосах, турбинах и других устройствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах валов, эксплуатирующихся в условиях высоких радиальных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин насосов и других роторных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорных подшипниках скольжения с разрезной конструкцией вкладыша для турбореагентов тепловых электростанций

Изобретение относится к области механики и может быть использовано в турбоагрегатах тепловых электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в прокатных станах
Наверх