Тв
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
408993
Союз Советских
Социалистических, Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 04.Х1.1969 (№ 1376435/29-14) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 30.Х1.1973. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 16.IV.1974
М. Кл. Е 02f 5/30
E 02с1 17/14 йау1йнратаииити9 иамитат
Ваватв Ииниатрав СССР аа делам изобретений и открытий
УДК 622.233/235(088.8) Авторы изобретения
П. И. Сорокин, В. В. Лихачев и Г. М. Вербицкий
Хабаровский политехнический институт
Заявитель
1 " ""
НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ
МЕРЗЛОГО ГРУНТА
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для разработки мерзлых и скальных грунтов.
Известны навесные рыхлители, выполненные с клином-рыхлителем, помещенным внутри направляющей, подвешенной к стреле базовой машины.
Цель изобретения — обеспечить снижение динамических нагрузок на базовую машину.
Это достигается за счет того, что на свободном конце направляющей жестко установлен подпружиненный амортизатор, корпус которого снабжен зубьями, причем амортизатор выполнен в виде корпуса, внутри которого по его периметру размещены подпружиненные пластины, взаимодействующие с клином-рыхл.ителем.
На чертеже изображено навесное оборудован ие для рыхления мерзлого грунта, общий вид.
Оно состоит из базовой машины (экскаватора-крана) 1, крановой стрелы 2, удерживаемой стреловым канатом 3, подвески 4, жестко прикрепленной к стреле, направляющей трубы 5, шарнира 6 крепления направляющей к стреле, пружинного амортизатора 7, корпус которого жестко прикреплен к направляющей трубе 5, зубьев 8, жестко прикрепленных по нижнему кольцу корпуса амортизатора, и клина 9, подвешенного шарнирно на вертлюге с амортизатором 10 к грузовому канату 11.
Составными элементами конструкции амортизатора 7 являются подпружиненные лепестки 12, которые верхними концами посредством шарниров 13 крепятся к корпусу амортизатора 7, а нижний конец их отогнут наружу.
Размеры лепестков — ширина и радиус за10 кругления — подобраны таким образом, чтобы можно было бы отрегулировать зазор.
Кроме того, крепление лепестков и пх форма таковы, что клин удерживается ими только в той части, которая находится в зоне пружин.
15 Лепестки выполнены из листовой стали и усилены с наружной стороны продольными и поперечными ребрами жесткости.
Процесс рыхления грунта начинается с подъема клина 9 в направляющей трубе 5 до
20 верхнего положения. При подъеме стреловои канат 3 ослаблен, так как стрела головной частью через подвеску 4 и,шарнир 6 опирается на направляющую трубу 5. При этом вес клина и частично вес стрелы и направляющей
25 трубы, действуя статически, ооеспечнвают надежное сцепление корпуса амортизатора 7 с грунтом с помощью зубьев 8.
Сбрасывание клина осуществляет машинист при выключении фрикциона грузовой лебедки
30 с применением торможения для предотвращс408993
Предмет изобретения
Составитель Р. Седова
Техред Е. Борисова
Редактор Е. Филиппова
Корректор В. Жолудева
Заказ 858/4, Изд. № 1116 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПЙ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ния черезмерного разматывания каната в конце падения клина.
Стрела с канатом, на котором подвешен клин, направляющая труба с пружинным амортизатором, и грунт являются замкнутой, поглощающей динамические усилия, возникающие при подъеме и сбрасывании клина. Пружинный амортизатор обеспечивает автоматическое уетранение защемления клина, удерживая его в йертыкальном положении после уда ра, а корпус амортизатора 7 надежно предупреждает разлет кусков грунта в момент удара. После удара клина процесс повторяется.
С одной позиции экскаватора — крана 1 можно производить несколько перестановок напр авЛяю щей трубы 5.
1. Навесное оборудование для рыхления мерзлого грунта, выполненное с клином— рыхлителем, помещенным внутри направляющей, подвешенной к стреле базовой машины, отличающееся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на базовую машину, на свободном конце направляющей жестко
10 установлен подпружиненный амортизатор, корпус которого снабжен зубьями.
2. Оборудование по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что внутри корпуса амортизатора по его периметру размещены подпружиненные пла15 стины, взаимодействующие с клином-рыхлителем.

