Устройство для разработки скважин
И С AH=О П И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
СО/,ИВПИСTll ll HX
Республик
К АВТОРСКОМУ СВйДЕТЕЯЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено18 1.1971 (№ 1613055. 29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.Ч.1973. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 31 VII.1973
М. Кл. Е 02d 17. 142
Е 02d 7114
Е 21Ь 7, 02
Комитет по делам изобретений н аткрытнй прн Совете Министров
СССР
УДК 621.643.002,": (088.8) Авторы изобретения
В. Л. Березин, В. И. Минаев, А. М. Сушкин, Л. И. Агатов и А. И. Лисивенко
Московский ордена Трудового Красного Знамени институт нефтехимической и газовой промышленности им. И. М. Губкина
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СКВАЯ(И Н
Изобретение относится к устройствам с виброударным рабочим органом, например, для разработки скважин под свайные опоры, сооружаемые в условиях многолетнемерзлых или плотных грунтов.
Известны устройства, включающие базовую машину с аутригерами и стрелой, на которой установлен виброударный рабочий орган.
Однако эти устройства характеризуются повышенным динамическим воздействием на базовую машину и, как следствие, тян<елымп условиями труда и быстрым выходом из строя вибрирующих узлов и деталей.
Цель изобретения — снижение динамических нагрузок на базовую машину.
Для этого ва базовой машине шарнирно установлена балансирная рама, один конец которой связан со стрелой, а на другом шарнирно закреплена ходовая тележка. Кроме того, на базовой машине смонтированы упоры с амортизаторами, взаимодействующие с балансирной рамой, причем упоры выполнены регулируемыми по высоте.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Оно состоит из стрелы 1 с виброударным рабочим органом 2 и аутригерами 3, базовой машины 4 и шарнирно сочленяющей нх балансирной рамы 5, причем последняя взаимодействует с базовой машиной посредством шарнира б, наружные обоймы которого выполнены в виде направляющих 7 с огра5 ничителями 8. Рама 5 снабжена кронштейном
9 с ходовой тележкой 10 и вертикальным шарниром 11. Кроме того, базовая машина имеет упоры 12, монтируемые посредством фланцев И и снабженные амортизаторами 14.
Работает и редл а гаемое устройство следующим образом. В транспортном положен 111 навесное оборудование (стрела 1, балансирная рама 5 и другие механизмы) опирается
15 через шарнир 6 на базовую машину 4 и через кронштейн 9 на ходовую тележку 1О.
При этом вертикальный шарнир 11 обеспечивает возможность поворота предлагаемого устройства. Упоры 12 в транспортном поло20 женин могут быть убраны.
Прп подъеме стрелы в вертикальное положение центр тяжести навесного оборудован11я смещается за шарнир 6. и бал-.íñèðíàÿ рама
5 ложится на амортизаторы 1-. В этом слу25 чае навесное оборудование о1 ирается толь о на базову1о машину через шарнир 6 и упоры
12. Ходова11 тслежl а 10 отрыв;lстся от земли и используется в каче.-тве противовеса.
В таком поло;1ссни.". устройство может манев30 рировать как обычный гусеничный трактор и
883785!
| / |
I | !
Г+ — 1 а
, . -= |-=-=!
/ легко может быть выставлено иа, и устьем сква>кипы. ! 0c,|е 13hlcTав;|ения iia $ i cTbebl скважины
П выдвигают ау.грщ.еры 8, которые упираются в грунт и заставляют балансирную раму б вращаясь относительно шарнира 6, оторватьс я с и с! a а о т ! м о р т и 3 а т о р а 1- г, а 3 и т с м, | i 0 C; I e касания ходовой тег|е>ккой 10 грунта, и от оси шарнира б.
Ь результате этого базовая машина ис испытывает никаких нагр "ок от веса р„. от веса навесvo;o оборудования, так как последнее опирается непосредственно иа грунт через аутригеры 3 и родовуio телекк 10.
Если для более эффективной работы виброударного рабочего органа может понадобиться и масса базовой машины, то аутригеры могут быть выдвинуты еще более. При этом ось шарнира б упрется в нижние ограничители 8 и базовая маи|ина частично повиснет иа своем навесном оборудовании, увеличивая его вес. Однако в этом сл .-ч машина б лучае "азовая льные диоудет испытывать значительн намические нагрузки.
Предмет изобретения
1 V . стройство для разработки скважин, вкг||оча|ои|се базовую машину с а т ину с аутригерами и стрелои, на которой установлен виб оу а иый рабочий орган, отлича>ошееся тем, что.
10 с целью снижени ! . " я динамических нагрузок на базою ю м аи|ин1 н а последнеи шарни но установлена балансирная рама, один конец
IcoTopoi! св5|зан . > со capeлои, а на другом шарнирно закреплена ходовая тележка.
15 2. Уст ойс что, с р ., тво по и. 1, отличающееся тем, целью ограничения качания я в вертикальной плоскости, на базово" вой машине смонтированы упоры с амортизаторами, взаимодействующие с баланси ной ра стройство по и. 2, отлича>ощееся тем, что упоры выполнены регулируемыми ио высоте.

