Опорный барабан стенда для испытания колесных транспортных средств
О П И C А Н И Е: 398852
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 10.111.1971 (Л 1633564/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 27.IX.1973. Бюллетень № 38
Дата опубликования описания 9.11.1974
М. Кл. G Olm 1/04
G 01m 17i00
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изааретеник и открытий
УДК, 629.113.001.4:620..1.05 (088.8) Авторы изобретения
И. Л. Блаер и А. Я. Широков
Горьковский проектно-конструкторский технологический институт
Заявитель
ОПОРНЫЙ БАРАБАН СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к области испытательной техники, в частности, к опорным барабанам стендов для испытания колесных транспортных средств.
Известны опорные барабаны стендов для испытания колесных транспортных средств, содержащие выдвижной ку лак и механизм управления выдвижением этого кулака.
Недостатком известных опорных барабанов является малая жесткость фиксации выдвижного кулака и сложность конструкции механизма управления его выдвижением. Кроме того, наличие зазоров в механизме управления выдвижением кулака и изменение направления действующих на него нагрузок (от центробежных сил массы кулака, или от динамических сил наезда колеса испытываемой машины) приводит к возникновению пульсирующих напряжений в механизме управления. Это, в свою очередь, приводит к быстрому износу механизма управления и выходу из строя испытательного стенда.
Целью изобрстения является уменьшение динамических нагрузок, действующих на механизм управления, и упрощение его, конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что выдвижной кулак предложенного опорного барабана снабжен противовесом, а механизм управления выдвижением кулака выполнен в виде копира, взаимодействующего со скошенными поверхностями, выполненными на
5 выдвижном кулаке.
На фиг. 1 — опорный барабан, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Барабан 1 установлен в опорах 2 и имеет
10 привод 3. Выдвижной кулак 4 и противовес 5, смонтированные в радиальных направляющих барабана, снабжены хвостовиками 6.
Внутри барабана 1 установлен двусторонний копир 7, соединенный со штоком 8 механиз15 ма управления 9. На хвостовиках 6 кулака
4 и противовеса 5 выполнены скосы, взаимодействующие с копиром 7.
Радиальное положение выдвижного кулака
4 в направляющих барабана 1 определяется
20 осевым положением копира 7. Радиальное перемещение кулака 4 осуществляется за счет осевого перемещения копира 7, приводимого в движение штоком 8 механизма управления 9 в нужном направлении. Фиксация
25 радиального положения выдвижного кулака
4 осуществлястся за счет взаимодействия рабочей поверхности скоса хвостовика 6 с неподвижной поверхностью копира 7, а также
3 за счет того, что масса противовеса 5 больше массы выдвижного кулака 4 и возникающая при вращении барабана 1 разность центробежных сил заставляет кулак 4 прижиматься к наружной поверхности копира 7, выбирая тем самым зазор в работающем соединении.
Это устраняет ударные нагрузки и увеличивает жесткость соединения и срок службы взаимодействующих деталей опорного барабана.
Предлагаемый опорный барабан может работать по любой заранее заданной программе.
398852
Предмет изобретения
Опорный барабан стенда для испытания колесных транспортных средств, содержащий выдвижной кулак и механизм управления выдвижением этого кулака, отличающийся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок, действующих на механизм управления, и упрощения его конструкции, выдвиж10 ной кулак снабжен противовесом, а устройство управления выдвижением кулака выполнено в виде копира, взаимодействующего со скошенными поверхностями, выполненными на выдвижном кулаке.
Составитель А. Широков
Редактор В. Зивтыиь Техред Т. Миронова Корректор В. Федулова
Заказ 204, 11 Изд. ¹ 2036 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

