Амортизирующее устройство для железнодорожных вагонов
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 25Х.1972 (№ 1788643/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 10.XII.1973. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 1".IV.1974
М. Кл. В 6lf 1/02
В 61о 9/12
В 61g 9/18
Гасударственный комитет
Совета Мнннстраа СССР аа делам изобретений
" откаытнй
УДК 625.2,0.13.2(088,8) Автор изобретения
В. И. Бекетов
Брянский институт транспортного машиностроения
Заявитель
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается рам вагонов с подвижной хребтовой балкой.
Известны амортизирующие устройства для железнодорожных вагонов, содержащие подвижную хребтовую балку, состоящую из двух частей, соединенную с поглощающими аппаратами автосцепок, два центральных амортизатора с опорными плитами, расположенные между частями хребтовой балки, соединенные с ними тяговыми хомутами, опирающиеся на передние упоры, жестко прикрепленные к раме вагона.
Цель изобретения — обеспечение амортизации нагрузок центральными амортизаторами при двухстороннем с>катин и уменьшения вылета хребтовой балки при одностороннем у,даре.
Это достигается тем, что опорные плиты центральных амортизаторов жестко связаны между собой.
На фиг. 1 изобра>кено предлагаемое амортизирующее устройство с рамой, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.
Амортизирующее устройство содержит подвижную хребтовую балку, состоящую из двух частей 1 и 2, соединенную с поглощающими аппаратами автосцепок 3 и 4, два центральных амортизатора 5 и 6 с опорными плитами
7 — 10, расположенные между частями «ребтовой балки 1 и 2, соединенные с ними тяговыми хомутами 11 и 12, опирающиеся на передние упоры 13 и 14. Передние упоры 13 и
14 жестко прикреплены к раме 15 вагона.
Опорные плиты 9 и 10 центральны«амортизаторов 5 и 6 жестко связаны между собой, например, с помощью тяг 16.
При двухстороннем сжатии срабатывают концевые поглощающие аппараты 3 и 4, затем через части 1 и 2 подвижной хреотовой балки включаются в работу центральные амортизаторы 5 и 6. Усилия сжатия на конструкцию
15 рамы 15 не передаются. При одностороннем ударе, например, слева, сначала срабатывает концевой поглощающий аппарат 3, расположенный в части 1 подвижной хребтовой балки. Когда его возможности исчерпываются, 20 усилие удара передается подвижной частью
1 хребтовой балки центральным амортизаторам 5 и 6. Часть 2 подвижной балки перемещений не имеет, и вылет ее справа не увеличивается.
25 При растяжении подвижной «ребтовой балки в работу включаются только концевые поглощающие аппараты 3 и 4 через тяги 16 и тяговые хомуты 11 и 12. Растягивающие усилия на конструкцию рамы 15 не переда30 ются.
407773
Предмет изобретения
Составитель И. Зайцева
Текред Т. Миронова
Редактор В. Кравцова
Корректор Е. Миронова
Заказ 846/12 Изд. № 301 Тираж 523 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Амортизирующее устройство для железнодорожных вагонов, содержащее подвижную хребтовую балку, состоящую из двух частей, соединенную с поглощающими аппаратами автосцепок, два центральных амортизатора с опорными плитами, расположенные между частями хребтовой балки, соединенные с ними тяговыми хомутами, опирающиеся на передние упоры, жестко прикрепленные к раме вагона, отличающееся тем, что, с целью обеспечения амортизации нагрузок центральными амортизаторами при двухстороннем сжатии и уменьшении вылета хребтовой балки при одностороннем ударе, опорные плиты центральных амортизаторов жестко связаны между собой.

