Подшипник скольжения

 

о и и Qp,, н и е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 406478 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 24.05.71 (21) 1665353/25-27 (51) М. Кл е

F 16 С 33/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.06.76.Бюллетень №23 (45) Дата опубликования описания07.07.76

1 асударственньй нпмнтет

Воватв Инннстрав СССР вв делам нзобретений и Рткрмтнй (53) УДК 621.822.5 (088.8) Т, 3. Мулер, В. Б. Огородников, К. С. Мельдер и В. П. Кононов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в узлах машин, работающих беэ подвода смазки.

Известны подшипники скольжения, содержащие наружный и внутренний вкладыши, уплотнения и полости для смазки.

Недостатком таких подшипников является отсутствие циркуляции смазки и, следовательно, отвода тепла от поверхности rpe- 19 ния, что приводит к снижению надежности подшипника в работе, а также его несущей способности.

Предлагаемый подшипник отличается от известных тем, что внутренний вкладыш, жестко соединенный с валом, выполнен в виде жестко соединенных между собой охватываемой и охватывающей втулок, а по- . лости для смазки — в виде, расположенных под углом к оси вращения канавок на наружных поверхностях втулок, причем концы канавок попарно соединены между собой радиальными отверстиями, образуя замкнутый циркуляционный контур.

2 . 370 позволяет повысить надежность подшипника в работе и увеличить его несущую способность.

На фиг, 1 изображен предлагаемый подшипник; на фиг. 2 — развертка зигзагообразного контура внутреннего вкладыша, Подшипник скольжения состоит из наружного вкладыша 1, поджимаемого пружинами 2 торцового уплотнения 3, и внутреннего вкладыша, состоящего из цилиндрических втулок 4 и 5, на наружных поверхностях которьх выполнены канавки 6 и 7, соединенные между . собой радиальными отверстиями 8

Нр>! работе машины смазка, находящаяся в образуемом канавками зигзагообразном контуре, эа счет сил, действующих на нее при вращения внутреннего вкладыша, циркулирует по контуру, при этом часть тепла отводится от,цоверхности грения, упуч шаются условия для образования масляного клина на поверхности А трения.

Таким образом увеличивается надежность в работе и несущая способность подшипника скольжения, 4(4 /Я

РО2

UHHHllH Заказ 2572/276 Тираж 1131

Подписное

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Подшипник скольжения,. содержащий наружный и внутренний вкладыши, уплотнения и полости дйя смазки, о т л и ч ь ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надеж-; ности подшипника в работе и увеличения

его несушей.способности, внутренний вкла-, дыш выполнен в виде охватывающей и охватываемой втулок, а полости для смазки в виде расположенных под углом к оси вращения канавок на наружных поверхностях втулок, причем концы канавск попар- но соединены между собой радиальными отверстиями, образуя замкнутый циркуляционный контур.

Подшипник скольжения Подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх