Опора скольжения
О П И С А Н В Е З498Б
ИЗОБРЕТЕH ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сава Соеетских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства Мс—
3 ая влено 15.Ч11.1970 (№ 1462477j25-27) с присоединением заявки М—
Приоритет—
Опубликовано 04.IÕ.1972. Бюллетень х. с 28
Дата опубликования описания 19.XII.!972..Ч. Кл. F 1бс 33/10
Комитет по делам иеоаретений н открытий арн Сосете Министров
СССР
УДК 621.822.5(088.8) Авторы изобретения
3. E. Гендлин, Г. К. Смирнов и А. А. Чернов
Заявитель
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ
П р едм ет изобретения
Предлагаемое изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к электрическим машинам с горизонтальным валом.
Известна опора скольжения с циркуляционной смазкой, содержащая сегментпыи радиальный подшипник, по обе стороны которого расположены упоры с уплотнительными элементами, контактирующими с валом, и устройство для слива масла.
Предлагаемая опора скольжения отличается от известной тем, что она снабхкена кольцевыми камерами, служащими для размещеннл резервного объема смазки, выполнеш.ы,IH в упорах между уплотнительными элементамн и соединенными каналами, предусмотренными в верхней части упоров, с устройством для слива масла и отверстиями — с полостью меж у упорами.
Кроме того, оси каналов в верхней части упоров могут быть наклонены в направлении вращения вала.
Такое выполнение повышает надежность опоры при нарушении нормальной циркуляции масла.
На чертеже показана предлагаемая опора скольжения.
Опора скольжения содержит радиальный подшипник 1 с сегментами 2. С обеих сторон сегментов расположены упоры 3 с уплотнительными элементами 4 и 5. В упорах 8 ме>кду уплотнительными элементами 4 и 5 выполнены кольцевые камеры 6, служащие для размещения резервного объема смазки. С торцев
5 опора закрывается крышками с лабпринтными уплотнениями 7. Упоры 8 в верхней части имеют по два сливных канала 8. Для обмена объема смазки, находящегося в полости между упорами, и одновременно для смазки упорной
10 части подшипника (если она предусмотрена) служат отверстия 9.
Для плавного выхода масла нз кольцевых камер 6 оси каналов 8 наклонены в направлении вращения вала 10. Это уменьшает воз15 можность образования брызг и масляной пены при сливе масла.
Для уменьшения утечек резервного запаса масла из камер 6 уплотнптельные элементы
4 и 5 выполнены контактирующими с валом 10. ао В случае ослабления или полного прекращения подачи масла опора может некоторое время работать за счет резервного запаса масла, находящегося в полости между упорами
8 и в кольцевых камерах 6.
Опора скольжения с циркуляционной смазкой, напр имер, для электрической машины с
Э0 горизонтальным валом, Содержащая сегментЗл9315
Джоб масла
Составитель Т. Хромова
Техред Т. Ускова
Корректор Е. Усова
Редактор Л. Василькова
Заказ 629 Изд. 1203 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )I(-35, Раушская наб., д 4/5
Типография ¹ 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14 ный радиальный подшипник, по обе стороны которого расположены упоры с уплотнительными элементами, контактирующими с валом, и устройство для слива масла, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при нарушении нормальной циркуляции масла, она снабжена кольцевыми камерами, служащими для размещения резервного обьема .мазки, выполненными в упорах между уплотнительными элементами и соединенными каналами, предусмотренными в верхней част 1 упоров, с устройством для слива масла и отверстиями — с полостью между упорами.
2. Опора скольжения по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, оси каналов в верхней части упоров наклонены в направлении вращения вала.

